Полдень. Сотни машин едут по Новому мосту не быстрее десяти километров в час. Огромный билл-борд упал на проезжую часть. Опору щита задел ковшом бульдозер, который перевозили на трамвайной грузовой платформе. Сотрудники Горэлектротранса утверждают – рекламный щит был установлен с нарушением всех правил и норм.
Владимир Григорьевич работник трамвайного ДЕПО:
“Трактора перевозим, перевозим опоры, щебенку и плиты. ( – Это первый случай за вашу практику? ) От здесь да. Потому что не было щитов.”
Представители фирмы, щит которой упал, объяснять случившееся не захотели.
– Как так могло получиться?
– Никаких комментариев
– А как Ваша фирма называется?
– Не скажу
Конструкцию с проезжей части убрали через два часа сотрудники коммунального предприятия “Горэлектротранс”. Деньги за работу они намерены возмещать в судебном порядке.
Всего же в городе установлено около четырех тысяч рекламных конструкций. В ГАИ говорят, что часть из них установлена незаконно, без договоров аренды. А многие еще и закрывают собой дорожные знаки и светофоры, ограничивают обзор.
Борис Федянин – нач. ГАИ города:
“131 не согласовано из них порядка 65 мешают. Выставлены с нарушениями, которые влияют, нарушают правила дорожного движения. По этим всем нарушениям были составлены админпротоколы.”
В коммунальном предприятии «Городской информационный центр», а именно эта организация контролирует наружную рекламу в городе, уверяют каждый второй Билл-борд в городе установлен не законно. Кто-то не продлил договор, а кто-то вообще щит установил самовольно. Только с начала года таких конструкций было демонтировано порядка восьмисот.
Иван Ромашин – спец. отдела демонтажа КП «Городской информационный центр»:
“Если не удается обнаружить хозяина, кто хозяин щита так же если есть какая-то зацепка посылается письмо. Уведомление. Бывают отказываются – это не мой щит. Тогда отдается приказ по исполкому как бесхозный, то есть собственник неизвестен. В таких случаях мы так же по исполкому забираем этот щит и отвозим на склад.”
В ближайшее время по решению исполкома будет снесено еще порядка двухсот конструкций. Городские власти совместно с, вновь восстановленным, городским ГАИ активизировали свои ресурсы. А рекламисты уверяют – снос Билл-бордов ни что иное, как борьба с наружной рекламой в городе как таковой. По их словам, договоры, заключаемые на один год, им не продлевают, намеренно ужесточая условия. Теперь владельцы билл-бордов платят за уборку территории вокруг рекламного щита, а цена аренды с начала года выросла на 40 процентов. Это высший показатель в Украине.
Вероника Александрова, Юрий Зуев
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”