В этом году ХТЗ планирует выпустить в два раза больше тракторов, чем в прошлом. Это, уверяют в администрации, не так трудно, учитывая, что в 2003-м производственные планы завода практически провалились. Льготные схемы хоть и работали, позволяя, например, купить трактор на треть дешевле его стоимости, но пользовались не очень большим спросом. В этом году упомянутая схема вообще работать не будет – под нее нет финансирования в бюджете. Тем не менее, на ХТЗ рассчитывают продать более тысячи машин в Украине, приблизительно столько же в России, несколько сотен в Средней Азии. Смогут ли тракторостроители за счет продаж решить свои коммунально-финансовые проблемы – тоже вопрос. Пока – надежда на инвесторов.
Дмитрий Сергиенко, зам. ген. директора по маркетингу и сбыту ОАО “ХТЗ”
“Мы с “Интерпайпом” работаем плотно. Финансовая служба работает по вопросам финансирования и решения тех проблем, которые у нас на заводе существуют. Эти вопросы решаемые. И, я думаю, они несильно будут влиять на результаты нашей работы.”
Дмитрий Сергиенко говорит, что помощь компании “Интерпайп” ощутима не только в плане финансовой поддержки. Через сеть своих представительств компания помогает продавать заводскую продукцию на неосвоенных еще рынках.
Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.