Этот металлический каркас пока только отдаленно напоминает будущий гоночный автомобиль. По задумке конструкторов, он будет участвовать в шоссейно-кольцевых гонках, которые регулярно проводятся в Украине. Студент автодорожного университета Александр Чернышов работает в лаборатории скоростных автомобиле с первого курса. Говорит, все технические новшества испытывают именно тут, на экспериментальных машинах, и только потом им находят применение в серийных автомобилях. ХАДИ-7 с газо-турбинным двигателем собранный в университете 40 лет назад, достигал скорости 400 километров в час. ХАДИ-3 по прозвищу “карандаш” – даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький. Среди последних разработок – криомобиль, работающий на жидком азоте, всего – более 30 гоночных и спортивных машин, четыре десятка всесоюзных рекордов и 16 превышающих мировые. Об одном из автомобилей, рассказывает Александр, был даже снят фильм.
Александр Чернышов, студент:
“ХАДИ-9, он фигурирует в “Скорости”, фильм “Скорость”, 82 год, Ленфильм, под названием “Игла”. Фильм снят про нашу лабораторию, ну, практически достоверно, ну, приукрашен, как всегда.”
Особая гордость – один из первых в советском союзе легковой автомобиль с кузовом из стеклопластика ХАДИ-2. Позже полученный опыт опробовали на транспорте общественном.
Александр Чернышов, студент:
“Те люди, которые создали этот автомобиль, уже когда получили дипломы об окончании института, устроились на предприятие, и создали микроавтобус “Старт”. Он запомнился широкой общественности по фильму “Кавказская пленница”. Финальная сцена, там как раз Наталья Варлей в него садится, и Шурик на ослике все это время догоняет.”
Моряки говорят, женщина на корабле – быть несчастью. У автомехаников к прекрасному полу отношение лояльнее. В месте, где привычнее видеть мужчину с гаечным ключом в руках, нашлось место и для девушки. Маникюр не помеха, говорит Аня, тем боле, когда больше нравится создавать автомобили, чем ездить на них.
Аня, студентка:
“Скорее ремонтировать, делать, складывать все своими руками, там, и резать, и сверлить, вот это мне нравится, а водить, если честно, не очень, ну как, это больше не мое, хотя имею права и вожу обычный автомобиль.”
В планах молодых конструкторов – пневмовелосипед, приводимый в движение сжатым воздухом. Именно он, по мнению разработчиков, поможет решить проблему пробок. А еще – поездка на студенческий экомарафон во Францию, в котором еще не принимала участие ни одна из стран СНГ.
Игорь Сухоруков
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”