Рашид Муртазин оператором печи в Харьковском крематории работает уже 16-ть лет. За это время, говорит, так и не смог свыкнуться со всеми особенностями работы, но считает ее не менее важной и нужной, чем любую другую.
Рашид Муртазин, оператор кремационного цеха:
“Вообще, эта работа, я считаю, уникальная. Нас на всю Украину, если взять с Киевом и Одессой, ну, не больше 20-ти человек.”
По словам сотрудников крематория, чаще всего к ним обращаются люди низкого и среднего достатка. Богатые предпочитают похороны. Хотя стоимость и того, и другого, говорят в крематории, примерно одинакова. Около тысячи гривен.
Виктор Рядинский, главный инженер КП “Ритуал”:
“В принципе, 5.800 – 6.000 кремаций в год. За период своего существования крематорий кремировал 170 тысяч умерших жителей города Харькова.”
Всего в крематории работает около 40-ка человек. В день они кремируют 12-16-ть умерших. Сотрудники рассказывают, что их профессия порождает множество невероятных слухов и сплетен. Но уверены – люди так думают, потому что не знают о их работе. Иногда, действительно, случаются казусы, рассказывает Рашид, родные кладут в гроб умершему водку, дезодорант и многое другое. Если не проверить, в печи может произойти взрыв.
Рашид Муртазин, оператор кремационного цеха:
“Я и говорил и еще раз скажу, что это не Освенцим. У нас здесь государственное предприятие, как и все другие, ну, специфическое, понятно. И отношение к нашим клиентам, можно сказать, к покойным – самое, так сказать, человечное.”
От оформления заявки на кремацию до передачи близким урны с прахом усопшего, проходит не больше недели,- рассказывает главный инженер Виктор Рядинский. Родным нужно только решить, как будут проходить похороны, в какой урне будут храниться останки и где человек обретет последний покой – в крематории есть и колумбарные стены, и кладбище.
Сергей Носков
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”