Деньги есть, строительства – нет. Когда Харьков получит долгожданную станцию метро?

На строительной площадке станции “Алексеевская” многолюдно – здесь руководство подземки и городская верхушка. Именно сегодня строительство с пятилетней историей обещали восстановить – на практике же – в очередной раз оценили состояние дел.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Как только мы будем знать все необходимые виды работ, которые нужно сделать в ближайшее время, будет это озвучено в штабе».

Еще на прошлой неделе в горисполкоме сходились в одном: к работам полностью готовы, вот только средств нет. В халатности обвиняли всех и вся – даже на сговор в киевских кабинетах намекали.

Михаил Добкин, мэр Харькова (9 сентября): «Вопрос в отсутствии денег – я вам это говорю абсолютно официально – потому что каждый день интересуюсь, есть ли деньги».

Сергей Мусеев, начальник метрополитена (14 сентября): «Даже подготовительный этап сегодня не начат, вместе с тем готовность на все 100 %».

Обещанные премьером 75 миллионов поступили на счета казначейства в Харькове уже в пятницу. В метрополитене рапортовали: на оформление уйдет 2 дня. Но в понедельник выясняется: пустить деньги в работу невозможно – документов город не подготовил – сегодня только штаб создали.

Сергей Почепецкий, директор строительства метрополитена: «Мы не можем перечислить без документов, а документы – это должны быть закрытые формы о выполненных работах, должны быть сметы, письма, планы, графики, и всё это должно быть утверждено».

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Очень быстрые задачи вы ставите – нужна неделя хотя бы (- А почему работы начались, когда деньги уже пришли – нельзя было это сделать до того, чтобы сейчас приступить к строительству?) – А что вы сначала делаете: одеваетесь, а потом идёте на улицу, или идёте на улицу, а потом одеваетесь?».

По словам мэра, задерживает подрядчик, который якобы начал входить в курс дел только после поступления средств в Харьков, но в руководстве “Тоннельстроя” отвечают: работы на “Алексеевской” ведут давно – Кабминовских денег не ждали, наоборот, собственные вложили.

Николай Шевякин, председатель наблюдательного совета “Тоннельстрой”: «Тоннельстрой уже работает сегодня, и мы не связываем это с деньгами – любой товар нужно сначала изготовить, а потом получить деньги – так вот процесс изготовления товара – это работы строительно-монтажные – мы закончили кусочек, предъявили, получаем деньги».

Впрочем, рабочих на стройплощадке немного – в “Тоннельстрое” говорят – около сотни –обещают: когда деньги поступят – их станет в восемь раз больше – сюда перейдут метростроители, с которыми до сих пор не рассчитались бывшие работодатели. Когда же киевские миллионы попадут к исполнителям, в мэрии точных дат не называют – ждут заседания так называемого штаба под руководством Михаила Добкина, а его почему-то назначили на следующую неделю. Тогда же обещают и окончательную сумму, необходимую для завершения строительства, назвать. Последние две недели она колебалась от 100 до 200 миллионов. Чиновники кивают на инфляцию, однако масштабы велики. Так или иначе, станцию планируют сдать уже к следующему Дню города – подрядчик вздыхает: до конца года не так много времени, а если средства поступят поздно – их таки придется возвращать в Киев.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_09_16_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);

Екатерина Морозова

Ми використовуємо cookies! Читати більше