Ежегодно количество автомобилей в Харькове увеличивается на десять-тринадцать тысяч единиц. Кроме того, несанкционированные парковки на дорогах запруживают и без того перегруженные в два-три раза улицы центральной части города, которая кардинально не менялась несколько десятилетий. Нередко на городских улицах машинами заставлены одна-две полосы проезжей части. По словам заместителя начальника управления коммунального хозяйства горисполкома Анатолия Науменко, служба ГАИ в нынешнем ее виде не имеет достаточного количества постовых для регулировки транспортных потоков в часы пик, как это делалось раньше в центре города. По мнению депутатов, воссоздание муниципальной патрульно-постовой службы даст городской власти возможность регулировать различные ситуации, возникающие на харьковских дорогах.
***
Руководство ГАИ согласно с тем что такие проблемы существуют и со своей стороны они пытаются влиять на ситуацию. Однако даже увеличение количества патрулей в центре города не снимет проблему несанкционированной парковки под запрещающими знаками, проблему узких улиц и заторов из-за ремонтных работ. В случае когда нарушается знак “парковка запрещена” сотрудники ГАИ составляют протоколы, которые направляют в суд.
Александр Азацкий, зам. начальника УГАИ ГУМВДУ в Харьковской обл.
“Штрафы – минимальные. Но в большинстве случаев – это предупреждение, протоколы можно составлять бесконечно. И то что сегодня заявили что будет создан какой-то батальон – с какими он будет полномочиями я не знаю. Если это будет общественная организация в помощь ГАИ с какими-то полномочиями конкретными – такие полномочия должна им власть предоставить. Если они будут нам хоть чем-то помогать – мы будем это только приветствовать”