Депутаты, специалисты и юристы остерегают муниципалитет от скоропалительной передачи в концессию коммунальных предприятий.

Не директора, а управляющие могут появиться у пяти харьковских коммунальных предприятий: “Вода,” “Харковкоммуночиствод,” “Харьковские тепловые сети,” “Горэлектротранс” и “Аэропорт.” Частный менеджмент может быть заинтересован в коммунальных предприятиях, чтобы получить прибыль: вложить средства, с умом их использовать и на выходе, по окончанию аренды заработать сумму больше вложенной. Выгода есть и для коммунальников – реконструкция и реформирование производится за счёт инвестора. Бюджетных средств, уверяют в муниципалитете, на это нет. При этом, заявляют городские власти, зарабатывать за счёт жителей города никто не намерен. По словам директора “Харьковских тепловых сетей”, окупать свои затраты инвесторы будут не за счёт повышения тарифов. Этот пункт будет указан при составлении концессионного договора.

Сергей Андреев, директор КП “Харьковкие тепловые сети”

“ Вернуть их можно только одним путём. Снижая наши расходы на производство тепло, и оставляя тариф на прежнем уровне. До тех пор, пока не будут возвращены средства, вложенные в инвестиции. Это прибыль. Больше никак это не назовёшь. Но прибыль не за счёт повышения тарифов, а за счёт снижения затрат, которые сегодня имеют место.”

Исполняющий обязанности директора городского Департамента ЖКХ и энергетики Сергей Кадыгроб сообщил новостям АТН, что пока на сессии будет рассмотрена только возможность сдачи этих предприятий в концессию. Никаких договорённостей с инвесторами, утверждает Кадыгроб, по этим предприятиям нет. Более подробных комментариев муниципалитет избегает. По неофициальной информации, претенденты есть почти на все предприятия. Именно поэтому в списке предприятий, подготовленных для концессии, в последний момент появился “Горэлектротранс.” По информации АТН, заинтересоваться им могли те же предприниматели, что год назад пытались получить в аренду парк Горького. При этом концессионеры могут всё-таки повысить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах, если найдут уважительные для этого причины. Как минимум два претендента озвучивались в ходе обсуждения возможной сдачи в концессию аэропорта: известный не только в Харькове, но и в Украине бизнесмен Александр Ярославский и лондонские предприниматели. Кроме того, об интересе к этому объекту заявляли в течение года итальянские, французские и российские бизнесмены. Больше всего опасений вызывает передача в аренду предприятий-монополистов. Если они повысят цены, то у потребителей выбора не останется. Так, например, в случае с “Горэлектротрансом.”, ездить или нет на трамвае, может выбрать каждый харьковчанин, а услугами водопровода пользуются практически все и альтернативы ему нет. Так в Одессе после передачи водоканала частной структуре за два года работы инвестора цены возросли в 1,6 раза. Избежать этих последствий, по мнению юристов, можно только при чётком договоре, полностью исключающем для инвесторов такую возможность. Но даже правильный договор не страхует от всех форс-мажорных ситуаций, разве что от открытой продажи предприятия.

Геннадий Колесник – правовед.

“ И если будет действительно концессия, то продать не могут. Но вот, как Вы говорите довести до банкротства – это пожалуйста. Это все пожалуйста. А вот продать не смогут. Все остальное пожалуйста.”

Разговоры, о том, что харьковский водопровод будет отдан в пользование иностранцам ведётся более года. Как стало известно Новостям АТН, наиболее вероятный претендент – «Росводоканал», предприятие с неоднозначной репутацией. Ряд российских областных водоканалов были доведены до банкротства при непосредственном участии этой структуры. Так, к примеру, в Твери до сих пор не утихают скандалы, связанные с передачей в аренду «Росводоканалу» местного водопровода. Который, кстати и в инвестициях –то особо не нуждался, поскольку его прибыль в последнее время выросла в 9 раз. Теперь Росводоканал обратил внимание на харьковский водопровод. Это предприятие тоже довольно выгодное для них приобретение – пусть прибыли немного, зато долгов никаких. Ни за электричество, ни перед налоговыми органами. При этом харьковского водопроводу куда более выгодные условия предлагают немецкие инвесторы, однако, по неофициальной информации, интересы “Росводоканала” лоббируются руководством города. Предприятиями “Вода” и “Харьковкоммуночиствод” заинтересовались и французские предприниматели – встреча с ними прошла в горисполкоме. Им же муниципалитет предложил вложить деньги в теплосети. Однако пока это предложение по словам директора предприятия Сергея Андреева, иностранцев не заинтересовала. Андреев утверждает, что именно теплосети – аутсайдеры концессионной гонки.

Сергей Андреев, директор КП “Харьковкие тепловые сети”

“ Интерес к “Харьковским тепловым сетям” сегодня никакой. Никому мы не нужны Но у нас есть большое желание получить деньги любой ценой.”

По словам Сергея Андреева, инвесторов отпугивает во-первых нестабильность газового рынка в Украине, а во-вторых сильная изношенность городских сетей. Только в этом году предприятию необходимо для реконструкции около ста миллионов гривен.

Марина Николаева, Андрей Домовой, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.

Ми використовуємо cookies! Читати більше