Рассказать харьковчанам, кто и как рассчитывал новую квартплату, директор коммунального предприятия “Жилкомсервис” Александр Яковлев соблаговолил только через три недели, после обнародования проекта решения относительно повышения тарифов и блокады со стороны журналистов, которая продолжалась несколько дней. Цена многих квадратных метров увеличилась вдвое, жалуются жители, чиновник, наоборот, утверждает, что плата увеличилась в среднем на 60 процентов. Яковлев отмечает: есть и снижение квартплаты, но речь идет лишь о старых одноэтажных домах. Практически все жители многоэтажек, а это подавляющее большинство харьковчан, будут платить больше. Разницу тарификации одинаковых домов Яковлев объяснил просто: цена складывается из количества жителей, типов инженерных сетей, моделей лифтов, количества проведенных ремонтов и другого, а потому и существуют различия в стоимости. Подорожание, уверял на протяжении всей пресс-конференции Яковлев, вынужденное: средств для нормальной работы коммунальных предприятий не хватает. Поэтому разные обслуживающие организации предоставили новые расчеты, которые были включены в тариф в соответствии с формулой, утвержденной Кабмином.
К сожалению, Ольга Белова, жительница девятиэтажки, что на проспекте Ленина, объяснений о повышении квартплаты ради сохранения качества услуг увидеть по телевизору не смогла. В ее квартире нет электричества, именно из-за работы коммунальщиков. На старый Новый год она проснулась оттого, что с потолка пошел небольшой дождь, который стремительно превратился в ливень. Женщина, живущая на последнем этаже, выяснила: забилась ливнёвка, и талый снег нашёл выход через дыры в кровле. Почти двое суток Ирина ждала аварийщиков, звонила в различные коммунальные службы, однако они переводили ответственность друг на друга.
Ирина Белова, владелица квартиры: «Дозвонилась в приемную Добкина, нашего дорогого мера, за которого мы все так дружно голосовали, который создал легендарный “Жилкомсервис”, в котором мне сразу сказали: “Берите лопату, лезьте на крышу, счищайте снег”! Я говорю, извините, пожалуйста, но я вообще-то женщина – это раз, во-вторых, я говорю, почему я должна лезть сбрасывать снег с крыши? Если существует служба “Жилкомсервис”».
Александр Яковлев уверен: сейчас жилищники работают отлично как никогда. Именно поэтому и необходимо повысить цену на их услуги. При этом в “Жилкомсервисе” обещают, если в каком-либо подъезде доме чего-то не делают – например, заваренный мусоропровод – в счете об оплате за него не будет. А от услуг фантомов, наподобие уборки подвалов или крыш, которые в квитанции есть, а в реальности нет, вообще можно отказаться. Для этого, пояснил чиновник, необходимо написать акт-претензию в отделении “Жилкомсервиса”, и после его анализа жилищники определятся относительно уменьшение квартплаты. По закону претензии и предложения относительно введения новых тарифов можно высказать в течение 30 дней, после обнародования проекта решения. Муниципальная газета, содержащая новые цены, датирована 23 декабря, однако попала она не ко всем харьковчанам и с существенными задержками. А это, утверждает юрист Евгений Соловьёв, нарушение закона и прав граждан.
Александр Яковлев, директор КП “Жилкомсервис”: «Здесь тоже произошла определённая накладка, но это не может, на мой взгляд, быть расценено, как нежелание кому-то предоставить какую-то информацию, что-то скрыть. Сегодня не идёт речь об автоматическом введении новых тарифов по происшествию месяца, как это кто-то утверждает».
Газету напечатали достаточным тиражом и распространили за два дня, настаивает Александр Яковлев. Дескать, если кто-то не получил – то этот случай не является типичным. С какой даты за квадратные метры нужно будет платить больше, Яковлев не уточняет, только обещает обсудить с жителями новые тарифы до введения их в действие.
Марина Николаева, Ольга Колесник