Сейчас на профильном предприятии в Далласе (США) заканчиваются работы по его дооборудованию и оформлению интерьера, рассказал в интервью «Сегодня» руководитель Госуправления делами Игорь Тарасюк, пишет Украинская правда.
По его словам, речь идет об одном, а не двух аэробусах, как планировалось ранее. На вопрос, чем именно лайнер будет оснащен и не уступит ли по уровню комфорта суперсовременному Ил-96-300 российского президента Дмитрия Медведева, Тарасюк заверил: «Нет, в этом самолете не будет никаких излишеств, он оборудован только самым необходимым для полетов. К примеру, там устанавливается спецсвязь, позволяющая в любой момент выйти на любую точку земного шара, чтобы можно было в закрытом режиме вести переговоры прямо в воздухе. Своего рода летающий командный пункт».
Шеф Госуправления делами подтвердил, что пилоты и бортпроводники, которым предстоит летать на аэробусе, прошли обучение в Тулузе (Франция) и сейчас практикуются в других украинских авиакомпаниях, где эксплуатируют такие самолеты на регулярных линиях.
Таким образом, общая стоимость нового суперсамолета для украинского бюджета составит 86 млн. долларов.
В авиакомпании «Украина», обслуживающей главу державы и других высших руководителей страны, говорят, что их авиапарк уже давно требует замены. Сегодня он состоит из Ан-74 отечественной сборки, а также еще советских долгожителей – Ил-62М, Ту-134, которые иногда даже не пускают в западноевропейские аэропорты в виду неудовлетворительных шумовых характеристик.
В ближайшие годы, кроме А-319, «Украине» достанутся два новых Ан-148. По словам Тарасюка, «сразу после того, как будет выпущена первая серия из пяти самолетов этого типа».
«Борт номер 1» – это «Банковая в миниатюре»: с рабочим кабинетом, залом заседаний, комнатой отдыха, кухней. Пока неизвестно, предусмотрена ли в новом аэробусе секция для занятий спортом, но в лайнерах Медведева и Обамы она имеется.
АТН