За штурвалами этих боевых самолетов – двадцатилетние ребята. Будущие летчики-истребители и вертолетчики, сегодня, как говорят в авиации, “становятся на крыло”. Курсант 4 курса университета воздушных сил Александр Лазаренко рассказывает – в скором времени он осуществит юбилейный сто пятидесятый полет. Позировать перед камерой перед вылетом – плохая примета – считают его коллеги, тем не менее, юноша не суеверен. Говорит, что главное – подготовка. Теоретическая, но в первую очередь – моральная.
Александр Лазаренко, курсант:
“Зрозумійте одне – є таке поняття у льотчиків – перед небом всі однакові – чи то генерал, чи то курсант і… його треба розуміти”
Для Лазаренко небо – повседневная работа – уверяет парень. Но среди курсантов встречаются и такие, у кого до сих пор перехватывает дыхание в предчувствии полета.
Get the Flash Player to see this player.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”300″,”225″,”7″); |
Александр Енушевский, курсант: “Небо для мене… Це – мрія, я з дитинства хотів стати льотчиком і моя мрія здійснилася!” Среди будущих летчиков-истребителей – ребята из африканской Руанды. По словам командира бригады Сергея Бабенка – трудности у всех курсантов одинаковые Сергей Бабенко, командир учебной бригады: “Взлёт-посадка” – решта вправ, які виконують курсанти в процесі підготовки виконують на оцінку не нижче “добре”. А “взлёт-посадка”, якщо на першому етапі не получається, то йому даються додаткові польоти” Командир уверяет – сегодня горючего вдоволь, курсанты вспоминают – было время, когда из-за его недостатка летной практики вообще не было. Один час полета на самолете Л-39 обходится около восьми тысяч гривен. Подготовка одного военного летчика в среднем обходится государству в полтора миллиона гривен. |
Тем не менее, по мнению военных, такие затраты полностью оправданы – армейская авиация и погранвойска – трудоустроят всех выпускников.
Екатерина Морозова