Александр живёт на Павловом Поле, ездит на маршрутке каждый день. Говорит, что уехать сразу невозможно даже с конечной.
Александр Абросимов, менеджер
“Бывает во вторую-третью, то есть по пол часа ждёшь маршрутку. Особенно вот 78. Вот я на ней с работы езжу, всегда пол часа минимум ждёшь.”
Пассажиры думают, что на маршруты нужно выводить больше микроавтобусов. Городские же власти решили постепенно в течении будущего года заменить все Газели на большие автобусы.
Евгений Водовозов, нач. Департамента транспорта и связи горисполкома
“Автомобиль класса Газель 12-тиместный, в который становятся люди, себя изжил. Пассажиропоток намного больше. Как вариант, это сверхновый автобус класса Бас, в котором 19-ть человек. В том числе и люди, которые едут стоя, имеют право ехать абсолютно официально.”
Перевозчики утверждают, что полностью отказываться от Газелей ещё рано. Вместимость у автобусов больше, зато они уступают по манёвренности.
Рафиг Гадиров, директор фирмы-перевозчика
“Троллейбус от Алексеевки, допустим, до центра за сколько доедет? За пол часа. На автобусах, допустим – 25-ть минут потому, что он на каждой остановке останавливается, подбирает, подбирает. И точно так же микроавтобус, но у него скорости больше, будем так говорить, разные.”
Но это не основная проблема, говорит Гадиров. Автобусы, на которые городские власти предлагают перейти перевозчикам, стоят в три раза дороже, чем Газели. Большие затраты на смену подвижного состава, по словам перевозчиков, могут привести к уменьшению количества машин на линии. А это значит, что харьковчанам прийдётся проводить ещё больше времени в ожидании транспорта.
Елена Бекетова, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.