Об этом передает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу “Опоры”.
В частности, Папиев и Шишацкий поделили между собой первое место рейтинга, второе место занял Матвийчук, а третье – председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.
Четвертое место поделили между собой главы Житомирской и Киевской облгосадминистрации Сергей Рыжук и Николай Присажнюк. Председатель Сумской ОГА Юрий Чмырь занял пятое место в рейтинге.
Рейтинг, составленный “Опорой” основан на мониторинге деятельности губернаторов, Совета министров Автономной Республики Крым (АРК), городских государственных администраций и подтверждает факт активного привлечения государственных служащих к избирательному процессу. В деятельности 21 руководителя зафиксировано более, чем один случай административного влияния на избирательный процесс. Всего – 162 случая.
Распространенной формой участия председателей региональных органов власти в избирательном процессе является проведение официальных мероприятий с привлечением представителей отдельной партии или кандидата (75 из 162 случаев). Привилегированные кандидаты получают “уникальную” возможность провести совместное мероприятие с председателем ОГА.
Председатели ОГА/Совета министров АРК/МДА активно привлекаются к политической рекламе Партии регионов и ее кандидатов-мажоритарщиков (внешняя, медийная, печатные материалы и т.п.), результаты их деятельности используются в агитационных материалах этой политической силы. Таких инцидентов зафиксировано 31 из 162. При выполнении своих должностных обязанностей Председателя ОГА/Совета министров АРК/МДА прибегают к публичным заявлениям в поддержку Партии регионов или отдельных кандидатов (24 из 162 случаев).
17 фактов касаются наличия у чиновника статуса кандидата и злоупотребления полномочиями в собственных предвыборных интересах. Указанные случаи касаются глав Винницкой и Житомирской ОГА Николая Джиги и Сергея Рыжука. Только эти чиновники являются официальными субъектами избирательного процесса, поскольку они баллотируются в Верховную Раду Украины в одномандатных избирательных округах. Закон Украины “О выборах народных депутатов Украины” не ограничивает чиновников-кандидатов в проведении предвыборной агитации в рабочее время, но прямо запрещает использовать для этого любые ресурсы органа власти.
В 8 зафиксированных случаях председатели ОГА инициировали новые бюджетные проекты в интересах отдельных кандидатов или партий (включение обещаний кандидатов в региональные программы, выделение дополнительных средств в округа).
В 4 случаях председателя ОГА/Совета министров АРК/МДА осуществляли политически мотивированное давление на правоохранительные органы или другие не зависящих от них субъекты (комментирование уголовных дел местных оппозиционеров и нарушение презумпции невиновности, увольнение по политическим признакам, выступления против СМИ или общественных организаций).
В 4 случаях председателя ОГА/Совета министров АРК/МДА злоупотребляли информационными ресурсами власти (пресс-служба и официальный сайт органа власти, коммунальные СМИ).