Доброе утро! Сегодня 17-е октября 2011 г., понедельник

Автор АТН

Сегодня, 17-го октября:

Международный день борьбы за ликвидацию нищеты

История проведения Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты (International Day for the Eradication of Poverty) неразрывно связана с датой 17 октября 1987 года. В тот день более ста тысяч человек собрались на площади Трокадеро в Париже, где в 1948 году была подписана Всеобщая декларация прав человека, чтобы отдать дань памяти жертв крайней нищеты, насилия и голода.

Собравшиеся заявили, что нищета является нарушением прав человека, и подтвердили необходимость совместными усилиями добиваться соблюдения этих прав. Соответствующие заявления начертаны на Памятном камне, который был открыт в тот день.

С тех пор люди самых разных сословий, убеждений и социального происхождения ежегодно собираются 17 октября, для того чтобы подтвердить неизменность своей позиции и продемонстрировать солидарность с малоимущими. Такие же памятные камни были открыты во многих странах мира, и они являются местом сбора для проведения Дня. Один такой камень находится в саду Центральных учреждений Организации Объединенных Наций, и именно около него проводится торжественная церемония, ежегодно организуемая Секретариатом Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Своей резолюцией, принятой 22 декабря 1992 года, Генеральная Ассамблея ООН объявила 17 октября Международным днем борьбы за ликвидацию нищеты и призвала все государства посвящать этот День проведению и пропаганде, в зависимости от специфики страны, конкретных мероприятий, связанных с ликвидацией нищеты и бедности.

В резолюции Ассамблея призвала межправительственные и неправительственные организации оказывать государствам, по их просьбе, содействие в организации национальных мероприятий в связи с проведением Дня и просила Генерального секретаря принимать необходимые меры в рамках имеющихся ресурсов для обеспечения успешного проведения Дня Организацией Объединенных Наций.

В этот день:

50 лет назад был открыт Государственный Кремлёвский Дворец

Государственный Кремлёвский Дворец (до 1992 года – Кремлёвский Дворец Съездов) был открыт 17 октября 1961 года. Руководил проектом архитектор Михаил Васильевич Посохин.

Здание проектировалось как площадка для проведения общественно-политических мероприятий. Так, в 1960 – 1980-х годах его стены принимали делегатов XXII–XXVII съездов КПСС. Помимо различных социально-политических форумов, Государственный Кремлёвский Дворец используется и как сцена для проведения концертов и театральных постановок.

Государственный Кремлевский Дворец – одна из лучших и престижнейших театрально-концертных площадок Москвы и России. Он прочно закрепил за собой звание «главной сцены страны».

Для каждого человека посещение Кремлевского Дворца является выдающимся событием его жизни. Для любого артиста выступление на этой сцене становится высшей формой зрительского признания. Лицо кремлевской сцены определяют концертные программы, посвященные различным памятным, историческим, юбилейным датам, праздникам людей тех профессий, чей труд утверждает величие России, укрепляет ее мощь и духовный авторитет.

На сцене Кремлевского Дворца сегодня с успехом выступают исполнители и коллективы мировой величины: Ray Charls, Sting, Elton John, Julio Eglesias, Chris Rea, Eros Ramazzotti, Joe Cocker, Bryan Adams, Patricia Caas, Al Jarreau, George Benson, Tina Terner,Vanessa May, «Lord Of The Dance» и многие другие. С аншлагами проходят концерты и отечественных исполнителей: Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Раймонда Паулса, Вячеслава Добрынина, Валерия Меладзе, Николая Баскова, Максима Галкина, Кристины Орбакайте…

Ежегодно проводятся Новогодние елочные представления, детские шоу-программы. Кроме того, на сцене ГКД проходят спектакли лучших музыкальных театров мира: Большого, Мариинского, Римской оперы…

В зале Кремлевского Дворца также проводятся премьерные показы кинокартин. Именно здесь впервые были показаны «Сибирский цирюльник», «Лавина»….

109 лет назад в Детройте был выпущен первый автомобиль марки Cadilla

Своим рождением Cadillac обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Генри и его сын Уилфред успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом. Вместе с Фордом Лиланд создал в августе 1902 года Cadillac Motor Car Company, назвав ее в честь губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка.

А уже 17 октября был готов первый Cadillac модели «А». К концу того же года собрали еще две машины, и все три выставили на январском авто-шоу в Нью-Йорке 1903 года.

Успех был ошеломляющим – к дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2286 автомобилей. Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.

Cadillac 1930-х годов стали воплощением роскоши и технического совершенства. В 1933 году на экспериментальной модели появилась первая независимая подвеска передних колес. В 1941 году Cadillac впервые в мире представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

После войны Cadillac с новой силой взялся за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг.

В 1953 году родилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он впервые был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками».

В 1964 году компания выпускает трехмиллионный автомобиль, но не останавливается на достигнутом. За три последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система Track Master.

В 1978 году с конвейера стали сходить дизельные Cadillac. Почти на каждом Cadillac можно было обнаружить усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта.

Не один президент США избирал в качестве «правительственной кареты» автомобиль Cadillac. Правда, это бывал не серийный, а бронированный, с удлиненным кузовом и различным специальным оборудованием. На таких машинах совершали официальные выезды президенты Джимми Картер, Рональд Рейган, Билл Клинтон.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше