Доброе утро! Сегодня 18-е марта 2010 г., четверг

Сегодня, 18-го марта:

День Парижской коммуны

День Парижской коммуны (Paris Commune Day) отмечается трудящимися мира в ознаменование победы 18 марта 1871 года первой пролетарской революции. Решение отмечать 18-е марта как первую успешную попытку рабочих захватить политическую власть было принято 20 февраля 1872 Генеральным советом 1-го Интернационала. Парижской Коммуной называли революционное правительство, сформированное в Парижа во время событий 1871 года. После установления перемирия между Францией и Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, которые переросли в революцию. В результате было установлено самоуправление, продолжавшееся с 18 марта по 28 мая 1871 года. Возглавляли Парижскую коммуну представители партий социалистов и анархистов. Лидеры обоих течений провозгласили Парижскую коммуну первым образцом диктатуры мирового пролетариата.

День внутренних войск Беларуси

На территории современной Беларуси всегда существовали в той или иной форме институты охраны общественного порядка: княжеская дружина, подразделения стрелецкого войска, внутренняя стража и, наконец, внутренние войска. Они получили статус базового политического института с обретением страной государственной независимости. Внутренние войска Беларуси были созданы 18 марта 1918 года в Витебске из числа добровольцев отдельной команды конвойной стражи. С тех пор они неоднократно меняли свое название, но суть оставалась прежней. В настоящее время внутренние войска Республики Беларусь — мощная силовая структура, обеспечивающая поддержание законности и правопорядка в стране.

В этот день:

348 лет назад в Париже начала действовать первая служба общественного транспорта

18 марта 1662 года в Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета, претенциозно названная «омнибус», что означало – «для всех». Транспортное средство ездило на конной тяге и предназначалось в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой». Вскоре власти запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. В итоге этот вид транспорта начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале 19 века омнибус вновь был востребован в Европе.
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния. Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах 19 века в городах появились первые конки.

118 лет назад был учрежден Кубок Стэнли

Кубок Стэнли, учрежденный 18 марта 1892 года, получил свое название благодаря лорду Стэнли Престону – генерал-губернатору Канады, который представлял королеву Великобритании в ее бывшем владении в период с 1888 по 1893 год. Так же, как и многие другие, Лорд Стэнли был покорен доселе незнакомой игрой, чем-то напоминающей футбол. А потому в его голову пришла идея награждать лучшую хоккейную команду Канады специальным призом. С этой целью за 10 гиней в Лондоне, а некоторые источники утверждают, что в Шеффилде, был куплен кубок. Выглядел он так: на платформе из черного дерева водружалась серебряная чаша диаметром около 20 сантиметров, края которой опоясывали золотые линии. Позже на этой чаше хоккеисты-победители, завоевавшие Кубок Стэнли, стали гравировать свои имена. В результате свободного места на ней не осталось. Потому было решено добавить еще несколько серебряных ободов. В итоге самый престижный трофей в мировом хоккее увеличился в основании до 135 сантиметров, в высоте – до 90 сантиметров, а в весе – до 14,5 килограмма. Так он выглядит и сегодня. В 1964 году, чтобы чаша не развалилась на части от старости, было решено сделать ее дубликат. Ювелир Карл Петерсен выполнил кубок настолько искусно, что многие на протяжении нескольких лет и не подозревали, что это копия. Кстати, именно петерсеновская чаша красуется теперь на Кубке, а чаша Лорда Стэнли спокойно лежит в хранилище Зала Хоккейной Славы в Торонто.

79 лет назад в США началось производство первых электробритв

Долгое время мужчины испытывали неудобство при бритье. Моряки первыми выяснили, что в море довольно сложно без последствий водить по лицу острой бритвой. Но хуже всего дела обстояли в армии – количество раненых бойцов при неосторожном бритье постоянно росло. Решил эту проблему в начале 19 века отставной полковник Шик. Он изобрел бритвенный станок, благодаря которому процесс бритья в один момент превратился во вполне безопасное занятие. 18 марта 1931 года в США началось производство первых электрических бритв. А в 1975 году Марсель Бик изобрел первую одноразовую бритву. Так процедура бритья стала быстрой, комфортной и безболезненной.

45 лет назад состоялся первый в истории выход человека в открытый космос

18 марта 1965 года двухместный космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту Земли, имея задание провести новый эксперимент – выход человека в открытое космическое пространство. За выходом в открытый космос следила вся страна. Алексей Леонов в течение 10 минут находился за бортом «Восхода-2». Выбравшись из люка, он легким толчком отделился от корабля и плавно отплыл в сторону на длину троса-фала, соединявшего его с кораблем. Перед возвращением на «Восход-2» космонавт снял с кронштейна киноаппарат, намотал на руку фал и вошел в шлюз. Для выхода в открытый космос в НПО «Звезда» был создан специальный скафандр «Беркут». А сами тренировки выхода в открытый космос проводились в самолете Ту-104, где был установлен макет корабля «Восход-2» в натуральную величину.

АТН

Ми використовуємо cookies! Читати більше