Сегодня, 2-го июля:
Состоится закрытие концертного сезона в Харьковской филармонии
2 июля в 18.30 состоится торжественное закрытие концертного сезона в Харьковской областной филармонии. Художественный руководитель и главный дирижер Юрий Янко и филармонический оркестр исполнят «Симфонию» Сезара Франка – великого гения французской музыки конца XIX века. Произведение, продолжая линию бетховенского симфонизма, насыщено контрастами, бурным взаимодействием образов в первой части – от мучительных сомнений, мятежных порывов и героических устремлений до небесной лирики. Вторая часть предстает как элегическое размышление, основанное на бретонской народной мелодии и, наконец, финал – третья часть завершает симфонию апофеозом ликования, торжеством светлого идеала. Второй сюрприз вечера – «Скрипичный концерт № 2» современного украинского композитора Евгения Станковича – в исполнении любимца харьковской публики Валерия Соколова. Часто это произведение называют гениальным откровением автора, так как в нем органично гармонируют типично карпатские ритмы коломыек и острота современного музыкального языка. Фрагменты народных напевов то появляются, то мгновенно исчезают и слушатель, плененный этими прихотливыми мелодиями, вдохновляется импульсами современной красоты жизни.
День работника налоговой службы Украины
В октябре 2005 года Президент Украины подписал указ «О Дне работника государственной налоговой службы Украины», согласно которомупрофессиональный праздник налоговиков в Украине отмечается ежегодно 2 июля. В советское время налоговая администрация как отдельная служба не существовала. Роль налогов в формировании бюджета была довольно незначительной. При этом администрирование налогов было сосредоточено не в Киеве как столице Украины, а в Москве. Последний фактор оказал существенное влияние на отсутствие в Украине налоговых традиций и квалифицированных налоговых кадров. Налоговая служба фактически была создана согласно постановлению Совета Министров Украинской ССР от 12 апреля 1990 года «О создании государственной налоговой службы в Украинской ССР», в соответствии с которым создание государственной налоговой службы следовало завершить до 1 июля 1990 года. Налоговая служба Украины была создана как подразделение Министерства финансов. Указом №760/96 от 22 августа 1996 года на базе Главной государственной налоговой инспекции Украины, государственных налоговых инспекций в Автономной Республике Крым, областях, районах, городах, которые ликвидировались, образована Государственная налоговая администрация (ГНА) Украины и соответствующие государственные налоговые администрации, которые действуют и в настоящее время. В составе органов государственной налоговой службы есть специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями — налоговая милиция.
Международный день спортивного журналиста
День спортивного журналиста отмечается ежегодно 2 июля. В этот день 1924 года в Париже была образована Международная ассоциация спортивной прессы (АИПС), которая сегодня объединяет почти полторы сотни национальных союзов.
В этот день:
313 лет назад Томас Сейвери получил патент на первую в мире паровую машину
Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная в 1698 году английским военным инженером и изобретателем Томасом Сейвери (1650–1715). С дозволения короля Вильгельма III 2 июля того же года ученый получил патент на своё устройство. Патентная заявка гласила: «Это новое изобретение для подъема воды и получения движения для всех видов производства при помощи движущей силы огня имеет большое значение для осушки рудников, для водоснабжения городов и как источник движущей силы для фабрик – тех, что не могут использовать силу воды или работу ветра». Однако изобретение оказалось не слишком эффективным, так как тепло пара каждый раз терялось во время охлаждения контейнера. К тому же, насос был довольно опасным в эксплуатации, поскольку из-за высокого давления пара ёмкости и трубопроводы двигателя иногда взрывались. Тем не менее, вскоре паровая машина Сейвери нашла довольно широкое применение в промышленности: с ее помощью стали откачивали воду из угольных шахт. Изобретатель в шутку называл свое детище «другом рудокопа».
151 год назад был основан город-порт Владивосток
В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский открыл в заливе Петра Великого удобную бухту. Он предложил назвать ее Золотой Рог и приказал основать в ней военный пост, который получил название Владивосток. (20 июня) 2 июля 1860 года в бухту Золотой Рог вошел военный корабль «Маньчжур», которым командовал капитан-лейтенант Алексей Шефнер. На берег высадились 3 офицера и 37 солдат, которые начали строительство поста. В 1871 году российское правительство решило перенести во Владивосток главный порт России на Тихом океане из Николаевска-на-Амуре. Город стал стремительно развиваться: строились административные и жилые здания, стала зарождаться промышленность, росла торговля. В 1872 году в бухте Золотой Рог встали корабли Сибирской военной флотилии. Появились крупные торговые компании, лесопильный и кирпичные заводы, мельница, пивоваренный завод. В гавань Владивостока заходили голландские, английские, американские, японские, немецкие суда. В 1880 году Владивосток официально получил статус города. В его территорию вошли также полуостров Муравьева-Амурского и остров Русский. В конце 19 века Владивосток уже был большим портовым и промышленным городом, главной базой военно-морского флота России на Тихом океане. В советсткое время, начиная с 1958 года, Владивосток стал морской базой советского флота и в течение 30 лет был закрыт для посещения иностранцев. В 1959 году, после посещения США, во Владивосток прибылНикита Хрущев. Находясь под впечатлением от визита в Америку, он решил сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1960-х во Владивостоке началось бурное жилищное строительство, которое стало сильнейшим импульсом в развитии города за весь советский период. 20 сентября 1991 года президент России Борис Ельцин подписал указ «Об открытии Владивостока для посещения иностранными гражданами», и, начиная с нового 1992 года, Владивосток перестал быть закрытым городом.
111 лет назад первый полет совершил дирижабль жесткой конструкции, построенный графом Фердинандом фон Цеппелином
Строительство первых жестких дирижаблей-цеппелинов началось в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл, Фридрихсхафен. Оно было предназначено для того, чтобы упростить процедуру старта, поскольку цех мог плыть по ветру. Жесткие дирижабли отличались от мягких и полужестких тем, что их прорезиненная оболочка не раздувалась подъемным водородом, а была натянута на прочный и легкий металлический каркас. Воздушный корабль стал крупнее, брал на борт больше водорода (в 17 внутренних камерах). В результате увеличились его подъемная сила, число двигателей и вес транспортируемого груза. 62-летний граф Фердинанд фон Цеппелин построил первый корабль на собственные средства. Опытный дирижабль «LZ 1» («Luftschiff Zeppelin») имел длину 128 м, два двигателя мощностью 14.2 л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами. 2 июля 1900 года состоялся первый полёт. Цепеллин сам пилотировал корабль, но из-за неисправностей, возникших в системе управления, полет продолжался лишь 18 минут. Аппарату удалось преодолеть всего 6 километров со скоростью 60 км/ч, после чего он упал в воду Боденского озера. После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в последующих полётах, побив рекорд скорости – 6 м/с, против 3 м/с французского дирижабля «Франция». Однако этого ещё было недостаточно для привлечения значительных инвестиций в дирижаблестроение. Через несколько лет графу удалось получить необходимое финансирование. К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. В военных целях применялись поначалу полужесткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль», а также дирижабли «Цеппелин» жесткого типа.
АТН