Доброе утро! Сегодня 24-е марта 2010 г., среда

Автор АТН

Сегодня, 24-го марта:

Всемирный день борьбы с туберкулезом

Всемирный день борьбы с туберкулезом (World Tuberculosis Day) отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в день, когда в 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулеза. В 1993 году Всемирной организацией здравоохранения туберкулез был объявлен национальным бедствием, а день 24 марта — Всемирным днем борьбы с туберкулезом. В настоящее время ежегодно туберкулез уносит жизни 1,6 миллионов человек, большинство из которых — жители развивающихся стран.

День Народной революции в Кыргызстане

24 марта 2005 года в Кыргызстане произошла народная (тюльпановая) революция, в результате которой первый Президент Аскар Акаев со своей семьей бежал из страны. Одной из главных причин массовых народных протестов по всей республике, приведших к народной революции, стало нечестное проведение выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Впоследствии 24 марта было объявлено Днем народной революции (Кыргызстанда Элдик революциянын күнү), а в календаре официальных праздников страны появился еще один выходной день.

В этот день:

208 лет назад был получен первый патент на паровоз

Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в 17 веке. Но первые попытки практического воплощения этой мысли оставляли желать лучшего: паровые двигатели пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая такая повозка, рассчитаная на движение по прямой дороге без рельсов, была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью. Ситуация в корне изменилась в начале 19 века, когда английский изобретатель Ричард Тревитик получил патент на паровоз. Опытным путем доказав, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии. В 1803 году Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а уже в феврале 1804 года провел первое его испытание.

188 лет назад была запатентована типографская наборная машина

24 марта 1822 года инженер из Бирмингема Уильям Черч первым запатентовал типографскую наборную машину. Начиная с изобретения книгопечатания и до этого момента, набор производился только вручную. В новой машине Черча печатная форма набиралась из заранее загруженных в пеналы отдельных литер. По мере необходимости литеры отыскивались и подавались путем нажатия на нужную клавишу. Выравнивание литер внутри магазина производилось вручную. В конструкции также было предусмотрено устройство, постоянно докладывающее в ячейки новые литеры. Однако машина Черча была недостаточно технологичной, поэтому распространения она не получила. Зато ее устройство послужило прототипом для множества последующих конструкций.

128 лет назад Роберт Кох сообщил об открытии бактерии, вызывающей туберкулез

В этот день 1882 года Роберт Кох выступил на вечернем заседании Берлинского физиологического общества с сенсационным сообщением: ему удалось выделить бактерию, вызывающую туберкулез. Эта болезнь в то время являлась бичом всей Европы и не только, в России её называли «чахоткой». Заявления Коха встретила всеобщая восторженная тишина. Открытые бациллы получили название «палочек Коха». Несмотря на то, что сыворотки ученому получить не удалось, его исследования открыли путь к победе над болезнью. В 1905 году за «исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза», Кох получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

112 лет назад был продан первый американский автомобиль

В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Однако именно Америка сделала автомобиль культовой продукцией. Начальной точкой в автомобилестроении США принято считать 1896 год – именно тогда была создана первая компания по выпуску Американских автомобилей. А 24 марта 1898 года модель «Уинтон», произведенную компанией Winton Motor Carriage Company, за 1000 долларов приобрел горный инженер Роберт Эллисон. Он увидел рекламу «безлошадного» транспортного средства с кожаной крышей и газовыми фонарями в журнале «Scientific American». На момент покупки существовало лишь 4 подобных автомобиля. После смерти Эллисона Winton Motor Carriage Company выкупила автомобиль обратно и подарила его музею.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше