Сегодня, 24-го ноября:
Состоится первая сессия Харьковского городского совета 6 созыва
Согласно постановлению горизбиркома, первая сессия Харьковского городского совета 6 созыва будет проведена 24 ноября 2010 года. Она начнется в 10.00. На сессии планируется рассмотреть вопросы об обращениях Харьковского городского совета, о создании постоянных комиссий городского совета 6 созыва и утверждении их состава, об избрании председателей и заместителей председателей постоянных комиссий, об избрании секретаря городского совета, о структуре исполнительных органов городского совета и об утверждении их Положений, об утверждении заместителей Харьковского городского головы, об образовании исполнительного комитета Харьковского городского совета 6 созыва и утверждения его персонального состава, о присвоении ранга должностного лица местного самоуправления городскому голове, об условиях оплаты труда Харьковского городского головы и его заместителей, об утверждении Плана деятельности по подготовке проектов регуляторных актов Харьковского городского совета 6 созыва на 2011 год.
Известно, что сессию будут пикетировать несколько общественных организаций Харькова. Акцию протеста инициируют общественные организации, которые не признают результаты местных выборов. Заявленное количество участников – 2000 человек. Их требование – проведение повторных выборов в Харькове. «Митингующие будут блокировать работу сессии, их цель – не допустить вступление в должность Харьковского городского головы и депутатов горсовета», – сообщают организаторы акции. Еще один пикет инициируют местные «свободовцы». Их акция направлена «против кабального Налогового кодекса».
В Харьков прибудут участники автопробега «ЕВРО-2012 – будет!»
24 ноября украинские автомобилисты, участвующие в автопробеге «ЕВРО-2012 – будет!», посетят наш город. Автопробег стартовал в Донецке, его маршрут пройдет через Киев в Варшаву и займет 7 дней. Организаторы акции хотят обратить внимание к Украине и Польше, способствовать популяризации стран, принимающих чемпионат, а также наладить непосредственное общение между украинцами и поляками. В 13.15 участники автопробега будут находиться на площади Конституции, а в 14.15 – на стадионе «Металлист».
День друзей в США
День друзей или, в дословном переводе, День завоевания друзей и оказания влияния на людей отмечается в США ежегодно 24 ноября в день рождения Дейла Карнеги, автора книги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People).
Впервые опубликованная в 1936 году, эта книга сразу же стала бестселлером, продолжая хорошо продаваться и в наши дни. В День друзей в книжных магазинах Америки на самом видном месте выставляются книги Карнеги, которые 24 ноября раскупаются особенно хорошо. В университетах, школах проводятся лекции и семинары, различные дискуссии, помогающие молодым людям «найти себя» при общении, дающие рекомендации, как строить отношения при вхождении в общество.
В этот день:
136 лет назад американец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволоку
Принято считать, что колючая проволока появилась в США в 19 веке, хотя ее умели изготавливать еще с начала нашей эры. Во второй половине 19 века американское правительство стало стимулировать заселение неосвоенных земель, особенно поощряя развитие фермерства и скотоводства. Материалов, используемых для строительства изгородей, было мало. Колючая проволока стала первым проволочным ограждением, способным остановить крупный рогатый скот.
Наиболее удачная и технологичная конструкция колючей проволоки была предложена Джозефом Глидденом — на несущую проволоку навивались спирали из проволоки, заканчивающиеся шипами. 24 ноября 1874 года он получил патент на свое изобретение. Именно такая конструкция колючей проволоки, которая была проста и надежна, первоначально использовалась для создания изгородей вокруг загонов для скота – это был дешевый и эффективный способ ограждения огромных территорий, что дало огромный толчок к развитию пастбищного скотоводства. Одно– и двухосновная колючая проволока типа Глидден получила широкое распространение и использовалась в течение десятков лет во многих странах мира. Только в США в 1875 году было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 году производство возросло до 150000 тонн. В 1910-х годах «колючка» уже широко использовалась и в европейском сельском хозяйстве. Но поистине всемирное распространение она получила с развитием железных дорог: здесь ее использовали для ограждения путей от бродячих животных. Защитные свойства колючей проволоки не прошли мимо внимания военных, и она стала широко применяться для создания заграждений при ведении боевых действий, пик использования пришелся на Первую мировую войну. Огромные заграждения многокилометровой длины и шириной несколько десятков метров были непреодолимым препятствием не только для пехоты, но и для легкой техники противника.
Первый случай использования колючей проволоки для ограничения свободы в тюремном деле зафиксирован, опять же, в США.
105 лет назад началось Севастопольское восстание во главе с лейтенантом П.П.Шмидтом
В дни первой русской революции (1905-1907) на Севастопольском рейде среди других кораблей стоял крейсер «Очаков». Его экипаж, имевший постоянное общение с заводскими рабочими, был наиболее революционным на флоте. 24 ноября 1905 года в Севастополе начался организованный большевиками мятеж, к которому присоединились матросы, рабочие порта и солдаты крепостной артиллерии. В этот же день был создан Совет матросских и солдатских депутатов, который принял решение поднять восстание на всём Черноморском флоте и назначить командующим флотом лейтенанта П.П. Шмидта. Совет восставших выработал ряд политических и экономических требований к царскому правительству: учреждение демократической республики, установление свободы слова, митингов и собраний, введение 8-часового рабочего дня, сокращение сроков и улучшение условий воинской службы и др. В ночь на 26 ноября депутаты Совета прибыли на крейсер «Очаков» и призвали моряков присоединиться к восстанию. Матросы под руководством большевиков А.Гладкова и Н.Антоненко захватили крейсер в свои руки. Офицеры, пытавшиеся разоружить корабль, были изгнаны на берег. Командиром назначен С.Частник, состоявший в близких отношениях с революционерами. 28 ноября Шмидт поднял на «Очакове» флажный сигнал «Командую флотом», и к полудню в руках восставших было 12 кораблей с численностью экипажей более 2200 человек. На мятежных кораблях были подняты красные флаги. С «Очакова» царю направили телеграмму с требованием немедленно созвать Учредительное собрание и с заявлением, что флот перестает повиноваться царскому правительству. Однако власти предприняли ответные меры. Севастополь был объявлен на военном положении, к нему из других городов стягивались царские войска. На большинстве кораблей еще накануне восстания были обезврежены орудия, арестованы или списаны на берег революционно настроенные матросы. Правительственные войска предъявил восставшим ультиматум с требованием капитуляции, но получили отказ. Через три часа после ультиматума по восставшим кораблям и казармам был открыт огонь. Через полтора часа после начала боя мятежные корабли были разбиты. Севастопольское восстание было жестоко подавлено. Оставшиеся в живых мятежники были арестованы — всего свыше 2000 человек. Шмидт, Антоненко, Гладков и Частник в марте 1906 года были расстреляны. Несколько десятков матросов было осуждено к различным срокам каторжных работ и тюремного заключения, а сам мятежный крейсер в 1907 году был переименован в «Кагул».
АТН