Доброе утро! Сегодня 26-е мая 2011 г., четверг

Сегодня, 26-го мая:

День независимости Грузии

День восстановления государственной независимости — главный государственный праздник Грузии. С ХIХ века страна входила в состав России. 26 мая 1918 года демократическое правительство Грузии во главе с Ноэ Жордания провозгласило независимость страны. Демократическая Республика Грузия просуществовала до марта 1921 года. За это время Грузию де-юре признали ряд государств Европы (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Турция), Азии и Латинской Америки. В феврале 1921 года была образована Грузинская ССР, в декабре 1922 года она вошла в состав СССР сначала в составе Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР), с 1936 по 1991 год — как союзная республика. 31 марта 1991 года был проведен референдум о восстановлении государственной независимости Грузии. В референдуме приняли участие 90,5 % избирателей, из которых за государственную независимость проголосовали 98,93 %. 9 апреля 1991 года на основании результатов всенародного референдума Верховный Совет республики принял Акт о восстановлении государственной независимости Грузии, провозгласивший действительными Акт о независимости 1918 года и Конституцию 1921 года. Также была введена должность Президента Республики Грузия.

День российского предпринимательства

Ежегодно 26 мая в России отмечается День российского предпринимательства. Праздник был установлен указом Президента страны от 2007 года. В рамках Дня предпринимательства проходят выставки, презентации компаний, обучающие семинары и консультации, тренинги, круглые столы и другие мероприятия.

День матери в Польше

День матери в Польше (Dzien Matki) — красивый и теплый праздник, как по времени года, так и по душевному состоянию. В этот день принято дарить цветы своим матерям, а также оказывать знаки внимания и любви. Особенно хорош этот праздник для тех, кто в жизненной суматохе забывает иной раз просто позвонить такому близкому и родному человеку.

В этот день:

182 года назад русские победили турков в сражении у Босфора (1828–1829)

26 мая 1829 года в ходе Русско-турецкой войны российский корабль «Меркурий» одержал победу над двумя турецкими линейными кораблями. Произошло это так: 18-пушечный бриг «Меркурий», курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой. Командир брига капитан-лейтенант А.Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорвать один из неприятельских кораблей вместе с собой. Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг «Меркурий» сбил ядрами своих орудий всю парусную оснастку неприятеля и оставил его в «совершенно жалком виде». В итоге неприятельские корабли после трехчасового боя прекратили преследование, а «Меркурий» возвратился на базу, в Севастополь. В сражении погибли четверо моряков, командир был ранен в голову.
Подвиг капитана и команды брига вызвал не только всеобщее восхищение соотечественников, но и признание противником морального превосходства русских моряков. В ознаменование этого подвига в Севастополе на морском бульваре был установлен памятник с надписью на пьедестале: «Казарскому. Потомству в пример…». Самому бригу «Меркурий» и отличившемуся ранее линейному кораблю «Азов» впервые в истории русского флота были присвоены почетные георгиевские флаги.

98 лет назад совершил свой первый полет самолет «Русский витязь»

26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок – «Русский витязь». Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению. Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. «Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов в мире.

73 года назад был заложен фундамент первого завода «Фольксваген»

История концерна «Фольксваген» началась в 1934 году. Когда только что пришедший к власти в Германии Адольф Гитлер выдвинул требование – разработать для немецкого народа небольшой, надежный и дешевый автомобиль. Это было поручено Фердинанду Порше – знаменитому немецкому конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером. Для массового производства этого «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в немецком городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода «Фольксваген». Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма «Volkswagenwerk GmbH». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск «Жука». Их была произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер. Во время Второй мировой войны строительство «Фольксвагена» было приостановлено, а завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Они и передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей, и в 1947 году «Жук» был выставлен в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Вскоре завод получил заказы на автомобиль из многих европейских стран. В настоящее время немецкий автомобильный концерн «Фольксваген» – один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах и выпускает автомобили под известнейшими марками, среди которых – Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, Rolls-Royce, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков и микроавтобусов. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

АТН

Ми використовуємо cookies! Читати більше