Сегодня, 27-го октября:
В Харькове откроется уникальный вагономоечный комплекс
В среду, 27 октября, в Харькове будет торжественно открыт новый уникальный вагономоечный комплекс, построенный по современным европейским технологиям. Мероприятия пройдут на техстанции Харьков-Сортировочный на улице Котлова, 199, начало – в 12.00. В открытии примут участие генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк, начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, гендиректор компании «ВТБ Лизинг» Андрей Коноплев, глава Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов, и.о. мэра Харькова Геннадий Кернес. Также на мероприятие приглашены представители Кабинета Министров Украины.
День независимости Туркменистана
27 октября 1991 года Верховный совет Туркменской Советской Социалистической республики принял Конституционный Закон «О независимости и основах государственного устройства Туркменистана». Данным законом в границах территории Туркменской ССР было провозглашено независимое демократическое государство Туркменистан. С тех пор каждый год 27 и 28 октября отмечается День независимости Туркменистана.
В этот день:
137 лет назад была подана заявка на патент колючей проволоки
Джозеф Глидден, американский фермер из штата Иллинойс, 27 октября 1873 года подал заявку на патент на колючую проволоку, придав ей тот вид, в котором она используется и сегодня. Сам патент был выдан почти через месяц – 24 ноября 1874 года. Это изобретение получило широкое применение и к 1880 году революционно изменило жизнь на просторах Великих равнин США. Недорогие изгороди из колючей проволоки позволили фермерам, державшим скот, обходиться без ковбоев, а владельцам ранчо – легко защищать свои посевы от забредающих на их земли животных. Развитие животноводства в Штатах благодаря этому изобретению получило значительный толчок. Колючая проволока в дальнейшем стала использоваться не только для ограждения животных, но и как ограждение против людей.
59 лет назад для борьбы со злокачественными образованиями впервые было применено радиационное облучение
27 октября 1951 года в Саскачеванском университете (Канада) под руководством Гарольда Джонса было впервые применено радиационное облучение как средство для борьбы со злокачественными образованиями у онкологических больных. Лучевую терапию проводили, используя радиоактивный кобальт-60 («кобальтовую пушку») в качестве источника гамма-лучей высокой энергии, действующих аналогично рентгеновским лучам, нейтронам и электронам.
Целью лучевой терапии является уничтожение клеток, составляющих опухоль. Исходя из того, что ионизирующее излучение взаимодействует с молекулами воды, формируя пероксид и свободные радикалы, то, соответственно, чем более активны метаболические процессы в клетке, тем сильнее на нее повреждающее действие радиации. Раковые клетки являются активно делящимися и быстро растущими; в норме схожей активностью обладают клетки костного мозга. Соответственно, если раковые клетки более активны, чем окружающие ткани, то и повреждающее действие излучения причинит им более серьёзный вред. При этом нормальные клетки организма не подвергаются таким изменениям, так как более устойчивы к облучению. Гибель опухоли происходит также за счет специальной методики облучения, когда лучи подводятся к опухоли с разных сторон. В результате в опухоли накапливается максимальная доза и клетки опухоли разрушаются. Сегодня лучевая терапия является одним из трех ведущих методов лечения онкологических заболеваний. Наравне с хирургическим и лекарственным методом лечения, лучевая терапия позволяет добиться при некоторых заболеваниях полного излечения, например, при лимфогранулематозе. При ряде заболеваний лучевая терапия дополняет химиотерапию и хирургическое лечение, улучшая результат. Например, при раке молочной железы, при раке прямой кишки, при раке легкого и др.
26 лет назад состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали
Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у страны на тот момент не было. С 1932 года развернулись проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага. Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре… 27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Протяженность БАМа – более 4 тысяч километров. Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысячи искусственных сооружений, в том числе 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый (а всего мостов – тысячи), соорудить несколько тоннелей общей протяженностью свыше 29 километров, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов.
АТН