Сегодня, 28-го сентября:
В Харькове стартует Покровская ярмарка
С 28 сентября по 30 октября на площади Свободы, а по выходным – в разных районах Харькова – пройдет Покровская ярмарка. Ее цель – обеспечить горожан овощами, молочными и мясными продуктами, крупами по доступным ценам, без посредников.
По данным Управления предпринимательства и потребительского рынка Харьковского городского совета, на Покровской ярмарке свои товары – продукты питания и изделия легкой промышленности – представят около 120 предприятий Харькова и области.
Из сельскохозяйственной продукции здесь можно будет купить картофель, овощи, фрукты, молочные и мясные продукты, крупы, муку, сахар и многое другое.
Подобные ярмарки будут организованы во всех районах Харькова. Так, в Дзержинском ярмарка будет проходить с 28 сентября по 30 октября на площади Свободы, в Коминтерновском районе – по непарным выходным на Коммунальном рынке (пр. Героев Сталинграда, 136 / 8), по парным – на Конном рынке (пл. Восстания, 1-А).
Каждые выходные Покровская ярмарка ждет харьковчан в Червонозаводском районе – ЧП ЧЗ «Темп» (ул. Одесская, конечная остановка авт. № 41), в Киевском – ТЦ у ст. метро им. Академика Барабашова (пр. 50-летия ВЛКСМ), в Московском – ООО ТЦ «Новосалтовский рынок» (ул. Героев труда, 15), в Ленинском – ООО ППФ «Сказка – 2» (ул. Золочевская, 12), в Октябрьском – ЧП Гречановская (ул. Ак. Богомольца, 1 – А), и во Фрунзенском районе – на торговой площадке ООО «ПассЛТД» (Салтовское шоссе, 248).
В России – День работника атомной промышленности
День работников атомной промышленности учрежден Указом Президента РФ от 3 июня 2005 года «О дне работника атомной промышленности». Именно 28 сентября 1942 года Государственный комитет обороны СССР выпустил распоряжение «Об организации работ по урану» и одобрил создание при Академии наук специальной лаборатории атомного ядра. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют 10 АЭС. Процент производимой на них электроэнергии достигает 15-16%. В будущем (ориентировочно к 2030 году) планируется довести этот показатель до 25%, то есть четверть вырабатываемой в стране электроэнергии будет произведена на АЭС.
День святого Вацлава в Чехии
28 сентября Чехия празднует день своего покровителя, святого Вацлава, этот день является также Днем чешской государственности. Вацлав (907–935) из рода Пржемысловичей, сын герцога Вратислава и язычницы Драгомиры, был князем чешским с 924 по 935 год. Воспитанный своей бабушкой по отцовской линии, ревностной христианкой, Вацлав с детства был религиозен и, став во главе государства, вел скорее монашеский, нежели светский образ жизни. Вацлав многое сделал для распространения христианства в Чехии, по его распоряжению в Праге была построена церковь святого Витта. Христианский способ правления и социальные порядки, которые вводил Вацлав, встречали противодействие языческой знати, которая, в конце концов, убила Вацлава, объединясь с его братом Болеславом. Однако, это действие явило противоположный результат — кровь мученика Вацлава повлияла на окончательную победу христианства в Чехии. Вацлав имел в народе большую популярность и, будучи провозглашенным святым, стал почитаться небесным покровителем Чехии, ее символом. К 14 веку культ святого Вацлава стал в стране официальным.
В этот день:
392 года назад открылся первый в мире ломбард
Ломбард является одним из старейших финансовых институтов в истории человечества и имеет богатую историю. Первые письменные упоминания о нем можно найти даже в греческих и римских источниках. Имеются свидетельства, что в Китае учреждения, работающие по данному финансовому принципу, существовали еще более 3000 лет тому назад. А первый в мире ломбард в том виде, в котором существует и работает по сегодняшний день, открылся 28 сентября 1618 года в бельгийском городе Брюсселе под маркой Дома Ломбарди. Вскоре он стал владельцем сети ссуднозалоговых учреждений по всей Европе, а его клиентами были даже королевские семейства.
71 год назад СССР и Германия заключили договор «О дружбе и границе»
Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп прибыл в Москву с официальным визитом 27 сентября 1939 года, для участия в переговорах по вопросу о заключении германо-советского договора «О дружбе и границе» между Германией и СССР. Советскую сторону представлял Народный комиссар по иностранным делам СССР Молотов. В переговорах также принимали участие от СССР товарищ Сталин и советский полпред в Германии Шкварцев, а со стороны Германии – германский посол в СССР г-н Шуленбург. Переговоры состоялись, и в результате 28 сентября 1939 года главы внешнеполитических ведомств Молотов и Риббентроп подписали договор «О дружбе и границе» между нацистской Германией и СССР, закрепивший ликвидацию Польши, и подтвердивший ранее заключённый пакт Молотова-Риббентропа (23.08.1939). Договор рассматривался Гитлером лишь как ширма для тайной подготовки к войне.
К договору прилагалось несколько секретных протоколов. Эти протоколы определяли порядок совершения обмена советскими и германскими гражданами между обеими частями разделённой Польши, закрепляли зоны центрально-европейских «сфер интересов» в соответствии с Пактом Молотова – Риббентропа, а также устанавливали обязательство сторон пресекать любую «польскую агитацию».
16 лет назад в Балтийском море затонул грузопассажирский паром «Эстония»
Ночью 28 сентября 1994 года во время шторма в водах Балтики близ финского острова Уте затонул грузопассажирский паром «Эстония», совершавший рейс между Таллинном и Стокгольмом. Это крупнейшая катастрофа в Балтийском море, в результате которой погибли 852 человека, спаслись 137. Паром, построенный в 1980 году в Германии, был рассчитан на 2 тысячи пассажиров и 460 легковых машин. Судовая команда в роковом рейсе состояла полностью из эстонцев, а пассажирами в большинстве своем были пожилые шведы. Международная комиссия по расследованию обстоятельств гибели «Эстонии» пришла к выводу, что причиной катастрофы явились конструктивные недостатки носового люка, слишком большая скорость судна и сильный шторм. В 1995 году Швеция, Финляндия и Эстония подписали соглашение об объявлении корпуса парома «Эстония» братской могилой без права обследования и ведения там каких-либо работ. К соглашению также присоединились Дания, Великобритания, Россия и Латвия. Существует и другая версия гибели парома. В 1999 году комиссия экспертов, работавшая по заказу немецкой верфи «Майер-верф», где была построена «Эстония», сделала заключение о том, что причиной катастрофы стало использование взрывных устройств. Как заявил председатель группы экспертов В.Хюммель, паром был взорван по предположениям экспертов российскими спецслужбами, чтобы предотвратить контрабандный вывоз на Запад некоего сверхсекретного оружия, украденного во время вывода российских войск с военных баз в Эстонии. Международная комиссия эту версию опровергла.
АТН