Сегодня, 4-го ноября:
В Харькове:
В 15:00 во Дворце культуры железнодорожников пройдут торжества по случаю Дня железнодорожника.
В 19:00 в спортивном комплексе «Локомотив» (ул. Котлова, 90/2) пройдет Кубок Харьковского городского головы по боевым искусствам в рамках проекта «Честь воина».
День железнодорожника Украины
4 ноября работники железнодорожного транспорта Украины отмечают свой профессиональный праздник. День железнодорожника установлен в Украине Указом Президента Украины № 257/93 от 15 июля 1993 года.
Днем железнодорожника эта дата стала по инициативе работников Львовской железной дороги. Оказывается, именно 4 ноября 1861 года, еще во времена Австро-венгерской империи, на территорию современной Украины — во Львов — прибыл первый поезд, который назывался «Ярославом». В нынешнем понимании «Ярослав» был поездом международного сообщения. Он соединял Вену, Краков, Перемышль и Львов.
Сейчас Украинские железные дороги — «Укрзалізниця» — это 6 железных дорог (Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-западная, Приднепровская), которые объединяют все области Украины. 375900 работников обслуживают 30300 километров железнодорожных путей.
Железные дороги Украины взаимодействуют с железными дорогами 7 соседних стран. Через территорию Украины проходят три железнодорожных международных паневропейских транспортных коридора.
Раньше День железнодорожника праздновали в первое воскресенье августа. Этот первый профессиональный праздник был учрежден в России еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. Праздновался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен профессиональный праздник железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на ближайший выходной день.
26 февраля 2004 года в Киеве состоялась І Конференция Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, в работе которой приняли участие делегаты со всех железных дорог и железнодорожных предприятий Украины. Конференция приняла решение проводить в первое воскресенье августа День профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. С тех пор железнодорожники, 98 % которых являются членами профсоюза, официально празднуют два проффесиональных праздника: летний — День профсоюза и осенний — День железнодорожника.
В этот день:
132 года назад был запатентован первый кассовый аппарат
Далеко не всегда торговцы могли точно определить собственные доходы. Часто сведения, представляемые наемными работниками в ежедневных гроссбухах, не отличались точностью и оказывались неполными и недостоверными. А у владельца предприятия не было никакой возможности уличить своих подчиненных в недобросовестности. Это давало широчайшие возможности для хищений недобросовестному персоналу, особенно при большом товарообороте.
Хозяин маленького кафе в американском городе Дейтон, штат Огайо, Джеймс Ритти оказался именно в такой ситуации. Его кафе было популярным, поток посетителей не иссякал – а заведение почти не приносило дохода. Как выяснилось, причиной тому было мелкое воровство буфетчиков, которые не могли удержаться от соблазна запустить руку в денежный ящик.
Решение проблемы пришло неожиданно. Однажды Ритти отправился отдыхать в Европу, и, прогуливаясь по судну корабля, забрел в машинное отделение, где обратил внимание на устройство, автоматически отсчитывавшее каждый оборот двигательного вала. Ритти осенила счастливая мысль, что подобное же устройство может фиксировать каждую покупку в баре или кафе.
Вернувшись домой, Ритти вместе с братом сконструировал простейший кассовый аппарат, запатентованный 4 ноября 1879 года. В первой модели каждая торговая операция фиксировалась на диске. Позже появился специальный индикатор, позволявший и кассиру, и покупателю видеть стоимость покупки.
Теперь, после того как индикатор показал сумму, которую продавец должен был положить в кассовый ящик, соблазн что-либо утаить становился значительно меньше. Ритти также придумал приспособление, фиксировавшее каждую денежную операцию на бумажном рулоне. Теперь хозяин мог сверить сумму наличных в кассе с суммой, обозначенной на рулоне, и точно узнать, сколько было сделано покупок за день.
Кафе стало приносить неплохой доход не только из-за «честности» буфетчиков, но и из-за наличия необычного аппарата, который собирал толпы зевак. Впоследствии изобретение Ритти получило название «Неподкупный кассир Ритти».
АТН