Сегодня, 7-го июля:
В Харькове состоится ряд мероприятий
7 июля в 9.00 пройдут торжества по случаю открытия Чемпионата Украины по пожарно-прикладному спорту среди юношей (ул. Ньютона, 132). В 11.00 в Октябрьском районе на ул. Власенко, 3 по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима архиепископ Изюмский Онуфрий совершит чин освящения места и закладки памятной благословенной капсулы в строящийся Свято-Николаевский храм Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. А в 11.30 начнется пресс-тур по осмотру мест разрытий на дорогах города с участием директора Департамента коммунального хозяйства Виктора Китанина.
Иван Купала
Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря славян, совпадающий с Рождеством Иоанна Крестителя. Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства. С древнейших времен у славян это был праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили оды, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. После перехода на новый стиль праздник Ивана Купала приходится на 7 июля, точнее, в ночь на 7 июля. Правда, некоторые европейские страны отмечают Иванов день или День святого Ивана (подобие Ивана Купалы) по старому стилю, в дни летнего солнцестояния — с 20 по 26 июня.
В этот день:
241 год назад в ходе русско-турецкой войны произошло Чесменское сражение
Чесменское сражение между русскими и турецкими флотами в Эгейском море у западного побережья Турции стало одним из крупнейших сражений эпохи парусного флота. В ночь на (26 июня) 7 июля 1770 года после обнаружения турецкого флота под командованием капудан-паши Хасан-бея русская эскадра, возглавляемая графом Алексеем Орловым и адмиралом Георгием Спиридовым, в составе девяти линкоров, трех фрегатов, одного бомбардирского корабля и 17 мелких судов атаковала и уничтожила флагманский корабль турецкого флота. Остальные турецкие корабли скрылись в Чесменской бухте и были там заблокированы русскими кораблями. Победа русского флота в Чесменском сражении оказала большое влияние на дальнейший ход русско-турецкой войны войны. Благодаря этой победе русский флот серьезно нарушил турецкие коммуникации в Архипелаге и установил эффективную блокаду Дарданелл. В память о Чесменской победе была выбита медаль, которой награждались все участники сражения. Граф Орлов получил орден Святого Георгия 1-й степени и почетное добавление к своей фамилии – Чесменский. Адмирал Свиридов был награжден высшим орденом Российской империи – Святого Андрея Первозданного.
130 лет назад была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»
Детский писатель Карло Лоренцини, который взял псевдоним Коллоди в честь маленькго итальянского городка, начал писать свою знаменитую сказку в 1880 году. Повесть «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы» впервые была опубликована в виде романа-фельетона на страницах «Газеты для детей»7 июля 1881 года, а через два года вышла отдельным изданием. Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира. Российский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В его пересказе книга подверглась серьёзной трансформации. Изменился образ главного героя, появились новые персонажи. Буратино сразу же полюбился советским читателям и вскоре стал одним из символов национальной культуры. Он стал героем множества продолжений сказки, фильмов, спектаклей, а также крылатых выражений, фразеологизмов и анекдотов.
120 лет назад American Express запатентовала первый в истории дорожный чек
В 1880-х годах президент компании American Express господин Фарго отправился путешествовать по Европе. Однако отдых был безнадежно испорчен из-за бесконечных проблем, связанных с использованием кредитных писем для получения денег. Вернувшись из поездки, он поручил главе отдела по перевозкам придумать лучшую альтернативу кредитным письмам. 7 июля 1891 года компания «American Express» запатентовала дорожный чек, послуживший прообразом современных кредитных карт. Дорожные чеки «American Express» выпускались достоинством в $100, $50, $20 и $10. Чтобы обезопасить себя от подделок, клиент при покупке чека расписывался в верхнем его углу, а при обналичивании воспроизводил свою подпись. Поначалу это нововведение было воспринято с некоторой опаской, и в первый год компания продала только 248 чеков на общую сумму 9 120 долларов. Главная причина медленного старта состояла в том, что получить деньги по чеку можно было только в офисах «American Express», сеть которых охватывала лишь часть территории США. Компания решила проблему очень оперативно, заключив контракты с целым рядом банков и гостиниц. Уже к 1892 году перечень учреждений, принимавших к оплате дорожные чеки, занимал 14 страниц фирменной брошюры «American Express», а самих чеков было продано на $483 490. К 1909 году годовой объем продаж дорожных чеков достиг $23 миллионов.
АТН