АТН желает всем хорошего настроения в этот день!
В Харькове:
28 февраля (начало в 18:00) в ККЗ «Украина» состоится игра 1/2 финала Харьковской открытой городской молодежной лиги КВН.
В Украине:
День штурманской службы авиации Вооруженных сил Украины.
День штурманской службы авиации на Украине появился недавно — в 2008 году. Согласно приказу министра обороны он должен праздноваться ежегодно 28 февраля.
Цель внесения в календарь новой даты, как отмечается в официальных документах, — поддержать престиж штурманской службы авиации Вооруженных сил Украины. Также эта акция направлена на «стимулирование военнослужащих к добросовестному выполнению служебных обязанностей, развитие авиационных традиций и улучшение военно-патриотического воспитания».
Почему в качестве даты праздника выбрано именно 28 февраля, не сообщается, но днем рождения штурманской службы в России (а значит, и на Украине, входившей тогда в состав нашей страны) считается 24 марта 1916 года. Именно в этот день была создана центральная аэронавигационная станция. Кстати, штурманы Военно-воздушных сил РФ выбрали для профессионального праздника как раз эту дату.
Известно, что первыми штурманами стали офицеры артиллерии — причем на эту роль выбирали исключительно тех, кто не только умел корректировать ведение огня на практике, но и обладал математическими знаниями. Во время Первой мировой войны бомбардиры переквалифицировались в навигаторы и стали снабжать летчиков полетными картами.
Бурное развитие штурманской службы авиации пришлось на 20–30-е годы прошлого века. В тот период был совершен перелет из Москвы в Нью-Йорк, а также полет по сложнейшей трассе «Москва — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент». Справиться с этими маршрутами летчикам помогли штурманы, которые рассчитали параметры полетов с предельной точностью.
Штурманы пользуются уважением и в наше время — не в последнюю очередь благодаря сложности работы. В обязанности специалистов этой профессии входит сбор множества данных, которые штурман должен проанализировать, сопоставить и выдать пилоту в виде трех цифр: курса, высоты и скорости полет, — задача непростая и крайне ответственная.