Прошлый сезон приносил наиболее удачливым отечественным пляжным бизнесменам до 300% рентабельности, а изменчивая погода лета-2009 в сочетании с последствиями кризиса дает зарабатывать всего 20-30%, в лучшем случае – 50%. “Мы открылись в июле, однако ожидаемого наплыва посетителей нет”, – рассказывает заместитель директора пляжного клуба Sun City (Гидропарк, Киев) Роман, пожелавший не называть фамилию. Сказываются падение платежеспособности и июльский массовый выезд горожан на отдых.
Не особо людно и на традиционных курортах. Крымские бизнесмены попытались возместить падение доходности увеличением количества платных пляжей, но их быстро приструнили власти: нарушать права граждан на свободный доступ к пляжам и зонам отдыха запрещается. Но убытки пляжным операторам никто не возместит. Не дают спуску и арендодатели. Аренда одного метра киевского пляжа обходится в 30 грн за кв. м в месяц, а пляжного участка на крымском побережье, к примеру Большой Ялты, – $6 тыс. в месяц. В среднем, чтобы оборудовать пляж “с нуля”, необходимо не менее 300 тыс. грн. Окупаются данные инвестиции за два-три сезона (при условии хорошей посещаемости).
Предприниматели спасают ускользающую копейку, прибегая к различным хитростям. К примеру, попасть на пляж можно и бесплатно, но устроиться на берегу на своем полотенце можно отнюдь не везде. Там настоятельно предложат взять напрокат шезлонг, зонт или топчан. День отдыха на обустроенном пляже обойдется в среднем 50-100 грн.
За счет массового посещения прокат пляжного инвентаря может приносить неплохой доход. А имея предпринимательскую жилку и проявив немного фантазии, можно организовать массу различных дополнительных сервисов: кафе, шашлычные, пункты проката водной техники, дискотеки, шоу, которые сделают прибыль более солидной. Рентабельность дополнительных услуг в среднем достигает 150%. Удачно организованные дискотеки и шоу в пляжной зоне по-прежнему приносят неплохой доход их собственникам. “Прежде всего доходы идут от барного сегмента”, – уточняет Наталия Арзамасцева, арт-директор RnB Cafe. И необязательно увеличивать наценку: ночью обороты продаж напитков и закусок взлетают в разы.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”