Когда на этом месте велась вырубка леса, Детская железная дорога работала в режиме неисправного переезда. Возле колеи постоянно дежурили люди, а поезд, подходя к участку, снижал скорость.
Сейчас переезда со шлагбаумом вообще нет, поэтому такие меры безопасности отменили. «Малая Южная» работает в обычном режиме, и строительство рядом с колеей не мешает движению – говорят железнодорожники. Мелкие неприятности все же происходят – в пятницу строительная техника на том же переезде повредила кабель сигнализации и связи. Некоторые проблемы могут возникнуть и тогда, когда начнется укладка асфальта, – эти работы запланированы на середину июля. Железнодорожники менять график работы не собираются, а вот руководители строительства не исключают некоторых неурядиц.
Владимир Чумаков, директор Департамента строительства: «Вот то, что там кто-то рассказывает, что не будет работать железная дорога… Да, возможно, в период строительства на какие-то дни она будет останавливаться. Но никто не собирается сносить ее».
«Малая Южная» – это полноценная узкоколейка. И хоть здесь работают дети, она живет по «взрослым» правилам. Если обычное железнодорожное полотно пересекает магистраль, на нем должен стоять переезд. Будет он и в парке Горького. Заместитель начальника Южной железной дороги Сергей Павлов рассказал, что проект уже готовится, и пока переезд не установят, новая магистраль не заработает.
Сергей Павлов, замначальника Южной железной дороги: «По принципу устройства этот переезд будет выполнен по последнему слову техники, будет соответствовать всем нашим железнодорожным принципам и инструкциям. На график движения поездов по малой железной дороге это никак не повлияет».
Зато переезд повлияет на график движения автомобилей по новой магистрали. Детская железная дорога работает с мая по октябрь, в этот период шлагбаум будет опускаться каждые полчаса, чтобы пропустить поезд. Пробок в таких условиях не избежать – говорят специалисты.
Александр Калугин, архитектор: «Внутри города поставить железнодорожный переезд… Если будет Ж/Дпереезд, машины будут постоянно останавливаться. Естественно, она теряет смысл, эта дорога».
Согласен с архитектором и заведующий кафедрой транспортных систем автодорожного университета Евгений Гецович. Новая дорога запланирована как магистраль беспрерывного движения, но наличие переезда делает это невозможным.
Евгений Гецович, зав. кафедрой транспортных систем ХНАДУ: «Интенсивность движения по Новгородской такова, что закрытие на 5-6 минут переезда приведет… Мы подробно не считали, а навскидку – в несколько десятков, до сотни автомобилей с каждой стороны».
Возможные проблемы с графиком, похоже, не вызывают беспокойства у инициаторов строительства. Первого июня исполняющий обязанности городского головы Геннадий Кернес пообещал, что из-за появления магистрали Детская железная дорога не прекратит свое существование. Более того, будет продлена до Пятихаток. Для этого, по словам и.о.мэра, придется вырубить еще какую-то часть зеленых насаждений. Сами же железнодорожники от идеи продления полотна не в восторге.
Сергей Павлов, замначальника Южной железной дороги: «Для учебного процесса малой железной дороги эта идея не является актуальной».
По словам Сергея Павлова, пассажиры, большинство из которых – дети – будут утомляться от путешествия, которое будет длиться более 30-ти минут. Да и учебный процесс рассчитан на длину железнодорожного полотна в три километра. Поэтому если кому-то заблагорассудится изменять расположение или масштабы «Малой Южной», учебная база, какой в действительности является Детская железная дорога, будет уничтожена.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_06_29_DGD.FLV”);
s1.write(“container”);
Елена Павленко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”