Дорога через парк Горького. Транспортная разгрузка центра или бизнес-обязательства?

Автор АТН

Четыре гектара на дорогу, еще почти три – под строительство апартаментов и более трех – для гостиничного комплекса. С самого начала конфликта в парке Горького чиновники во главе с Геннадием Кернесом уверяли: депутаты этой каденции никаких участков в парке не выделяли, привычно кивая на предыдущую власть.

Геннадий Кернес, и.о. мэра: «При нашей каденции было выделено 10 соток вот для этого объекта, для антенны «Укртелекома». Все, что сделал Харьковский городской совет 5 созыва. Никаких коммерческих объектов на территории парка Горького, Детской железной дороги и других объектов мы не выделяли».

Но то ли Геннадий Кернес забыл, то ли намеренно умалчивает, но именно бело-голубое большинство в 2008 году приняло решение о выделении почти десяти гектаров земли в парке под строительство магистрали и частных объектов, изменив их назначение. Информация об этом есть на официальном сайте горсовета.

Дорога через парк Горького. Транспортная разгрузка центра или бизнес-обязательства? 1 По неофициальным данным, хозяева этих участков заставили руководителей города действовать жестко и быстро, пригрозив забрать уплаченные деньги. В то время как чиновники продолжали уверять: речь идет лишь о дороге, которая крайне необходима и спроектирована в соответствии с программой развития города.

Михаил Добкин, губернатор: «Дорога будет, дорога будет точна такая, как запланирована в генеральном плане, земля выделена, согласно госакта под дорогу».

Валерий Гук – соавтор транспортных разделов трех генеральных планов города. Ни в одном из них, говорит профессор урбанистики, не предусматривалось дороги через парк. В частности, в последнем, на общественные слушания по поводу которого ссылаются в муниципалитете, такой магистрали нет, а потому ее не могли утвердить ни бывшая власть, ни горожане. Напротив, архитекторы все время планировали расширить зеленую зону.

Валерий Гук, профессор урбанистики: «В генеральных планах – и генеральный план 67 года, и генплан 1987 года – туда никто не входил никакими коммуникациями, дорогами и застройками».

Дорога через парк Горького. Транспортная разгрузка центра или бизнес-обязательства? 3 Но городские власти не останавливаются – оправдывают себя все более старыми документами. Сегодня Геннадий Кернес ссылался уже на послевоенные планы. По его словам, разгружать город со стороны парка Горького, когда еще не существовало современного Павлова Поля, планировалось еще исполкомами 1944 и 1947 гг.

Геннадий Кернес, и.о. мэра Харькова: «Где черным по белому написано: “Прокласти нову вулицю в продовження вулиці Островського від Сумської до вулиці Динамовської”»

По словам же Валерия Гука, улица Островского – это главная пешеходная аллея парка, причем огороженная. И делать из нее дорогу в то время, когда даже значительного количества автомобилей в городе не было, никто не собирался. Что касается разгрузки центра города, то вопрос стоял в 1967 году, говорит Гук. В проекте дорога шла через Саржин Яр и должна была объединить улицу Сумскую, проспект Ленина и Клочковскую. В генплане 1987 г. другой проект дороги – пробивка от Веснина по окраинам парка Горького до ул. Новгородской. Но помешали 22 дуба, которые тогдашнее правительство не разрешило срубить ради новой дороги.

Дорога через парк Горького. Транспортная разгрузка центра или бизнес-обязательства? 5 В генплане 2004 года идея соединить Веснина и Новгородскую оставалась, уверяет профессор. А вот проект дороги через парк Горького появляется в 2007 году, после утверждения генплана, и он пробок дорога не избавит, немного освободится проспект Правды, однако на других улицах ситуация может даже ухудшиться

Валерий Гук, профессор урбанистики: «Это пересечение, примыкание с улицей Сумской, это Детская железная дорога, это поворот – здесь плохая видимость будет, тоже будет опасно и проблемы с Динамо».

Защитники парка настаивают: строительство трассы не только бесполезно, но и незаконно. Экологи получили ответ от министерства: согласно документу облуправления охраны окружающей среды, поручено отозвать согласование проекта землеустройства 2008 года.

Игорь Россоха, защитник парка: «Держуправлінням не проводилась державна експертиза проекту будівництва вищеозначеного об”єкту, проведення громадського обговорення такого проекту відсутнє. Заступник міністра Мовчан – ось – то есть этого разрешения нет, господин Кернес врет».

Дорога через парк Горького. Транспортная разгрузка центра или бизнес-обязательства? 7 Но ни экологические, ни градостроительные, ни правовые аргументы городскую власть не остановили. Несмотря на то, что кандидат Добкин в предвыборной программе обещал бороться за зеленый город и даже пытался доказать это на Клочковской, где после драки сажал деревья, большинство парков и улиц Харькова за последние пять лет близко познакомились с лесорубами. Местами насаждения исчезли с ул. Целиноградской, Людвига Свободы, Данилевского, Рымарской, Культуры, Полтавского Шляха, Белгородского шоссе, Московского проспекта. Вместо части парка “Зустріч” выросли элитные коттеджи, они же строятся в Лесопарке и Зеленом Гае, в парке Артема – торгово-развлекательный комплекс. В мэрии не скрывают: парк Горького не последнее место вырубки. Следующий – сад Шевченко.

Геннадий Кернес, и.о. мэра: «Земля под библиотеку Кушнарева, будущую, современную, электронную библиотеку имени Кушнарева выделена. Уже все документы находятся в следующих стадиях для реализации проекта».

Обсуждать другие возможные места для библиотеки в мэрии не настроены.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_06_02_Analitika.FLV”);
s1.write(“container”);

Марина Николаева, Анна Черемнова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше