Четыре гектара на дорогу, еще почти три – под строительство апартаментов и более трех – для гостиничного комплекса. С самого начала конфликта в парке Горького чиновники во главе с Геннадием Кернесом уверяли: депутаты этой каденции никаких участков в парке не выделяли, привычно кивая на предыдущую власть.
Геннадий Кернес, и.о. мэра: «При нашей каденции было выделено 10 соток вот для этого объекта, для антенны «Укртелекома». Все, что сделал Харьковский городской совет 5 созыва. Никаких коммерческих объектов на территории парка Горького, Детской железной дороги и других объектов мы не выделяли».
Но то ли Геннадий Кернес забыл, то ли намеренно умалчивает, но именно бело-голубое большинство в 2008 году приняло решение о выделении почти десяти гектаров земли в парке под строительство магистрали и частных объектов, изменив их назначение. Информация об этом есть на официальном сайте горсовета.
Михаил Добкин, губернатор: «Дорога будет, дорога будет точна такая, как запланирована в генеральном плане, земля выделена, согласно госакта под дорогу».
Валерий Гук – соавтор транспортных разделов трех генеральных планов города. Ни в одном из них, говорит профессор урбанистики, не предусматривалось дороги через парк. В частности, в последнем, на общественные слушания по поводу которого ссылаются в муниципалитете, такой магистрали нет, а потому ее не могли утвердить ни бывшая власть, ни горожане. Напротив, архитекторы все время планировали расширить зеленую зону.
Валерий Гук, профессор урбанистики: «В генеральных планах – и генеральный план 67 года, и генплан 1987 года – туда никто не входил никакими коммуникациями, дорогами и застройками».
Геннадий Кернес, и.о. мэра Харькова: «Где черным по белому написано: “Прокласти нову вулицю в продовження вулиці Островського від Сумської до вулиці Динамовської”»
По словам же Валерия Гука, улица Островского – это главная пешеходная аллея парка, причем огороженная. И делать из нее дорогу в то время, когда даже значительного количества автомобилей в городе не было, никто не собирался. Что касается разгрузки центра города, то вопрос стоял в 1967 году, говорит Гук. В проекте дорога шла через Саржин Яр и должна была объединить улицу Сумскую, проспект Ленина и Клочковскую. В генплане 1987 г. другой проект дороги – пробивка от Веснина по окраинам парка Горького до ул. Новгородской. Но помешали 22 дуба, которые тогдашнее правительство не разрешило срубить ради новой дороги.
Валерий Гук, профессор урбанистики: «Это пересечение, примыкание с улицей Сумской, это Детская железная дорога, это поворот – здесь плохая видимость будет, тоже будет опасно и проблемы с Динамо».
Защитники парка настаивают: строительство трассы не только бесполезно, но и незаконно. Экологи получили ответ от министерства: согласно документу облуправления охраны окружающей среды, поручено отозвать согласование проекта землеустройства 2008 года.
Игорь Россоха, защитник парка: «Держуправлінням не проводилась державна експертиза проекту будівництва вищеозначеного об”єкту, проведення громадського обговорення такого проекту відсутнє. Заступник міністра Мовчан – ось – то есть этого разрешения нет, господин Кернес врет».
Геннадий Кернес, и.о. мэра: «Земля под библиотеку Кушнарева, будущую, современную, электронную библиотеку имени Кушнарева выделена. Уже все документы находятся в следующих стадиях для реализации проекта».
Обсуждать другие возможные места для библиотеки в мэрии не настроены.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_06_02_Analitika.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева, Анна Черемнова