Не прошло и суток с тех пор, как горисполком принял решение о начале строительства дороги через парк Горького, а здесь уже начали рубить деревья. Несколько часов работы – и почти полуторакилометровый участок свободен от леса. Планируют, что именно здесь новая дорога соединится с ул. Новгородской. Начало – туда также направлены лесорубы – трасса будет брать на Сумской, где поворот на теннисные корты, а протянется вдоль элитных коттеджей с улицы Белой акации и оврага. Этот проект предложили еще в 2007 году, но поднялась волна протестов со стороны ученых, экологов, депутатов и рядовых горожан. Но к реализации проекта все-таки приступили. Чиновники уверены: дорога необходима для разгрузки центра.
Владимир Рыбаков, нач. управления строительства, ремонта и реконструкции: «Новая дорога позволит соединить две радиальные магистрали города – улицу Сумскую и проспект Ленина, дает возможность разгрузить Деревянко, Динамовскую от транспортных потоков, движущихся в район Клочковской, Павлово поле и западную часть города».
Первыми жертвами строительства стали полтысячи деревьев. Чиновники уверяют: почти половина из них уже и так доживают свой век, к тому же “Зеленстрой” в виде компенсации на озеленение города получает больше 30 000 гривен. И это лишь небольшая часть того, что потратят на проект. Сначала говорилось, что финансировать его будут только инвесторы. Ведь вокруг магистрали планировалось выделить участки под спортивно-оздоровительные комплексы, офисы, апартаменты.
Михаил Добкин, мэр Харькова, 17.09.2007: «Полное финансирование будет возложено на тех, кто готов будет при своем желании осуществить тот или иной проект в районе этой дороги».
Сейчас уже говорят исключительно о дороге – четырехполосной магистрали с тротуарами и освещением. Будут ли вокруг нее здания, в муниципалитете пока не уточняют. А потому и средства планируют бюджетные – за счет программы “ЕВРО-2012” и городского займа.
Владимир Чумаков, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Город собирается выпустить облигации на 500 миллионов гривен – все эти деньги пойдут на ремонт дорог».
Водители, которые ежедневно вынуждены преодолевать огромные пробки в центре, к такому проекту его разгрузки также относятся неоднозначно. Одни ждут появления нового объездного пути, другие переживают из-за дополнительных светофоров на Сумской и таких значительных расходов на всего лишь одну городскую магистраль.
Виктор, стаж вождения больше 20 лет: «Нормально, если здесь разгрузят дорогу, будет нормально – сейчас дороги вообще убитые».
Евгений, стаж вождения 28 лет: «Я думаю это полный бред, это чтоб там дорога проходила, кто построил эти дома. Вот, а что она разгрузит? На Клочковскую нормальная дорога идет – по Динамовской можно ехать спокойно, по Данилевского».
Еще одни несогласные – экологи и активисты. О том, что в парке идет рубка, они узнали лишь во второй половине дня, когда немалое количество деревьев было уже спилено. По словам активистов, лесорубы уничтожили гораздо больше деревьев, чем было заявлено чиновниками – вполне вероятно, что незаконно.
Сергей Шапаренко, председатель совета экологической группы “Печенеги”: «Было 500 деревьев заявлено тут уже около сотни, дорога, что длиной в 50 метров, учитывая ее размеры, тут считать очень просто».
Представляться и комментировать свои действия рабочие отказались, но документы пообещали предоставить. Пока же, по вызову экологов, за рубкой будут следить правоохранители.
«Сейчас привезут документы, и будет понятно тогда, нарушили они или нет, поэтому наши первичные действия – осмотр места происшествия, тут присутствие понятых, следователь, эксперт зафиксируют все эти деревья, порубленные».
Активисты в свою очередь составили заявление в милицию о правонарушениях, ведь, по их словам, ничего о намерениях чиновников не знали. Хотя на горисполкоме исполняющий обязанности мэра заверил: все разрешения и согласования, в том числе от общественных организаций, на строительство получены.
Юрий Кальченко, зам. председателя правления ОО “Мы – харьковчане”: «Я об этом не знаю вообще ничего, хотелось бы посмотреть документы, я сегодня был в исполкоме с утра, говорю, где можно посмотреть документы или официально его взять, говорят, решения вчерашнего исполкома еще нет, мы его хотели сразу же опротестовать в суде сегодня».
Геннадий Кернес, и.о. мэра Харькова: «Все вопросы, связанные с разрешительными документами, прошли неоднократную экспертизу государственных учреждений, все вопросы, связанные с экспертизой, рассматривались и общественными организациями».
Через время рабочие признали, что разрешения от Минприроды у них нет, поэтому милиция остановила рубку, а протестующие заверили, что уже завтра обратятся в прокуратуру и суд, а также организуют бессрочный пикет ради спасения парка. В мэрии же, наоборот, требуют стахановских темпов строительства магистрали. По требованию Геннадия Кернеса, она должна быть открыта к 23 августа.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_05_20_Doroga.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева, Анна Черемнова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”