Закон “Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины” был принят еще 91 году. После многочисленных дополнений и изменений он открывал значительные перспективы для регионов в строительстве и реконструкции магистралей. Основными его доходными источниками являются те, которые используются и в других странах: кто ездит по дорогам, тот и платит за их содержание. Это налоги с владельцев транспортных средств, на импортные автомобили, ввозимые на территорию Украины, ввозная пошлина с нефтепродуктов и некоторые другие платежи. Большую часть всех средств каждая область перечисляет в общегосударственный бюджет. И только после этого деньги возвращаются в регионы. На финансирование дорожного хозяйства Харьковская область должна получать несколько сотен миллионов гривен.
Александр Шептура, зам. нач. ГУ пром-ти, транспорта и связи ОГА:
“По расчетам специалистов, нам для нормального содержания стр-ва, ремонта автомагистральных дорог необходимо 270 млн. На этот год у нас со всех источников финансирования 65,8 млн или 24% от потребности.”
Соответственно – какое финансирование такое и качество автомобильных дорог. Кроме того, из полутора тысяч населенных пунктов области – 56 вообще не имеют дорог с твердым покрытием. Некоторые села остаются отрезанными от автобусных сообщений. Однако, в обладминистрации к такому положению дел относятся философски – говорят, что и во многих других регионах сложилась аналогичная ситуация. Между тем, на одном из последних заседаний Кабинета Министров был поднят вопрос о дальнейшем финансировании дорожной отрасли. Правительственные чиновники пообещали, в следующем году предусмотреть выделение всех необходимых средств без ограничений.
Светлана Ефанова
И в продолжение поднятой проблемы вот такая информация. В соседней России, где по определению классика есть две беды – дураки и дороги, сейчас на содержание одного километра дороги тратится в девять раз больше средств, чем в Украине. Гоголь родился в Украине.