В Харьковском метрополитене настоящий урожай на аварийные ситуации. 2 августа в вагоне, который двигался от станции “Южный вокзал”, произошло короткое замыкание, из-за чего перегорел предохранитель. Движение поездов было приостановлено на 13 минут. А уже через день на станции “Исторический музей” машинист поезда высадил пассажиров на станции “Университет” и отогнал состав в депо. Позже специальная комиссия выяснила, что в одном из вагонов отказал клапан вентиляционной системы. В обоих случаях угрозы жизни пассажиров не было, потому обошлось без эвакуации. Заместитель начальника Харьковской подземки утверждает: технические проблемы в метро возникают из-за устаревшего оборудования.
“В год на обслуживание и ремонт подвижного состава, с учетом недофинансирования прошлых лет, нам необходимо порядка 85 миллионов гривен.”
В управлении харьковского метрополитена не скрывают – есть два выхода из сложившейся ситуации. Либо предприятие получит субвенции от государства, в правительство уже направлено заявление на дотацию в размере 50 миллионов гривен, либо же экономическое положение метро будут улучшать пассажиры из своего кармана.
Андрей Иванов зам нач. ГП “Харьковский метрополитен”:
“На сегодняшний день «Электротрнас» повысил тариф. На все растут цены, на комплектующие, на материалы. Мы не исключаем повышение проезда, но для этого надо пройти соответствующие процедуры, и т.д, и.т.п.”
Однако сроки и уровень возможного повышения тарифов пока не называют. Но, говорят в управлении, сейчас реальная прибыль метро с одной поездки – 57 копеек, тогда как затраты на каждого пассажира составляют 1,50 гривны.
Лия Хмара