Сегодня на Пушкинской продолжают укладывать гравий. Улица до сих пор перекрыта. Автомобилисты здесь не ездят. Разве что владельцы презентабельных «Джипов». А вот попытки лихачей объехать пробки по закрытой улице заканчиваются неудачно.
Вытащить свою машину самостоятельно водитель, решивший сэкономить время, не смог. Достать ее при помощи ковша удалось всего за полчаса.
«Ой, нам надо было очень. На соседнюю улицу ехали, а в пробке стоим час уже».
А пока автомобилисты ищут объездные пути, в мэрии уже заявили: проверка подземных коммуникаций, ради которой, собственно, и перекапывали Пушкинскую, завершена. Интрига наконец раскрыта: выводы экспертов единодушны – трамвайные пути необходимо убрать. На техническом совещании руководители коммунальных предприятий в один голос говорят о вреде трамвайного движения для теплотрасс и водопроводных труб.
Сергей Кадигроб, директор КП “Вода”: «Пропускная способность данного участка водопровода – предельная, трубопровод необходимо менять на больший диаметр, однако насыщенность инженерными коммуникациями данного участка не позволяет вынести его из-под рельсов трамваев, а укладка трубопровода без полного демонтажа трамвайных путей невозможна».
Остальные коммуникации также полностью изношены, убеждают специалисты. Вибрация и блуждающие токи от трамваев в несколько раз снижают срок эксплуатации труб и проводов. К тому же проложенные десятки лет назад коммуникации находятся слишком близко к поверхности. Именно из-за этого невозможно заменить старые колеи современными. А переложить коммуникации полностью – практически нереально – говорят коммунальщики. Слишком дорого, долго и неудобно. Жители центра, которые каждую неделю собираются на Пушкинской, уже не первый месяц борются за то, чтобы рельсы здесь остались. Люди собирали подписи в поддержку трамвая, подавали их в мэрию и даже обращались к премьер-министру.
Если трамвай и впредь будет ездить по Пушкинской – недалеко и до техногенной катастрофы – предупреждают участники совещания. Но их решение – только рекомендация для горисполкома.
Александр Кривцов, заместитель мэра: «Но это уже не задача технического совещания, это уже задача органа власти – исполкома, но я думаю, что исполком должен прислушаться к выводам специалистов».
Ближайшее заседание горисполкома – на следующей неделе. Именно тогда и будет принято окончательное решение относительно трамвая на Пушкинской. И на сегодняшнем совещании руководитель Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов уже получил поручение: разработать новую схему движения. На всякий случай.
Светлана Сирык