Чиновники обл.здрава утверждают, что одно из требований УЕФА при проведении в Харькове матчей ЕВРО-2012 – это наличие центра медицины катастроф. Возможно прибытие тысяч болельщиков, а при таком скоплении народа могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации и только специалисты такой службы как медицина катастроф могут быстро и чётко организовать предоставление экстренной помощи пострадавшим.
В Харькове имеется центр экстренной медицинской помощи. Он находится на базе областной клинической больницы. Но, как объясняют в обл.здраве, он не отвечает требованиям УЕФА.
Галина Сироштан, зам. нач. обл.здрава:
“Та робота, яка проводиться з медиками на випадок надзвичайних ситуацій, вона в нас не проводиться, тому що не має ні сил, ні средств і вповноважень в цього центру нема.”
Состав центра – диспетчеры, штатные врачи-консультанты и дежурные, привлекаемые из других медучреждений города. Зав. центром говорит, что медики не раз участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций, но специалистов, которые бы занимались непосредственно медициной катастроф – недостаточно.
Богдан Гунько, зав.центром экстренной медпомощи ОКБ:
“В общем-то мы работаем с большим перегрузом и не можем обеспечить полностью полноценные требования УЕФА при проведении таких матчей.”
Экзаменом для медиков уже стал матч между харьковским “Металлистом” и ливерпульским “Эвертоном”. В Обл.здраве говорят, что согласно требованиям УЕФА на стадионе должно быть не менее шести медпунктов. У нас только один. Поэтому для оказания медпомощи пришлось устанавливать дополнительные посты – машины скорой.
Галина Сироштан, зам.нач. обл.здрава:
“І коли прибули вболівальники Ліверпулю, то звалилася людина з 3-го чи 4-го ряду в нетверезому стані і летіла головою вниз, його підхопили наші медики, якби ми цього не зробили, то найближчий медпункт від тої південної трибуни, то це через весь стадіон.”
Каким будет центр медицины катастроф в Харькове, построят новый или до необходимых стандартов доведут уже существующий – это решит областной координационный совет по вопросам здравоохранения. В одном уверены чиновники он должен быть и затраты будут немаленькие. Только на первоначальном этапе необходимо порядка двух миллионов гривен.
Анжела Сушко