Самая большая проблема Украины не в том, что она распродает активы России, а в том, что она опять потеряла возможность внедрить реформы.
Об этом пишет британский еженедельник The Economist.
“Даже циники украинской независимости не могли предвидеть фарс, который был разыгран 27 апреля, когда парламент ратифицировал соглашение об удлинении аренды для ЧФ в Севастополе в обмен на более дешевый газ”, – пишет издание.
“Яйца, дым и драки, – грустное отражение несостоятельности Украины подтвердить независимость надлежащими реформами, серьезными политическими дебатами и действенной юридической системой”, – идет речь в публикации.
Комментируя обнародованные прессой проекты соглашений Украины и России о сотрудничестве в энергетике, еженедельник пишет, что Украина, судя по всему, не получит никаких активов в России, а зато будет гарантировать неприкосновенность российских активов в Украине, а также обяжется не отбирать газ из трубопроводов.
“Настоящая измена – это не аренда Севастополя, а несостоятельность реформировать экономику, чтобы уменьшить энергетическую зависимость от России”, – пишет The Economist.
Новое соглашение, отмечает издание, плохо отражается и на России: “Энергия остается почти единственным эффективным инструментом, который Россия может применить, чтобы формировать отношения с соседями”.
Комментируя соглашение о флоте, еженедельник пишет, что “практические последствия соглашения ограничены”. Соглашение лишит Украину возможности вступить в НАТО – отмечает The Economist, но добавляет, что такая возможность и без того уже “скрылась за горизонтом”.
Издание приводит опрос, согласно которому, 60% украинцев поддерживают то, чтобы российский флот оставался в Украине. The Economist пишет, что если бы Украина пыталась заставить Россию покинуть Севастополь, это могло бы повлечь конфликт.
В то же время, еженедельник замечает, что военное значение флота достаточно малое. ЧФ имеет три больших военных корабля, самому современному из которых – 30 лет, а также несколько меньших судов и самолетов.
Однако главное значение Севастополя для России – это его символическое, потому что он занимает “значительное место в национальном сознании”: “Выведение из Севастополя было бы унижением”.
Издание отмечает, что соглашение о флоте – недешевое для России и будет платить за него не “Газпром”, а налогоплательщики.
Источник: The Economist, ТСН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”