Компания Facebook собирается официально выйти на мировой рынок умных колонок в середине 2018 года, выпустив две новые модели под кодовым названием Aloha и Fiona.
Обе модели будут оснащены 15-дюймовыми сенсорными экранами, пишет Digitimes.
Источники в цепочке поставок сообщили, что Facebook первоначально собирался выпустить свои устройства в мае, но решил перенести запуск, чтобы увеличить время для улучшения акустического качества гаджетов и модификации программного обеспечения.
Модель Aloha, которая, вероятно, выйдет в продажу под официальным названием Portal, будет использовать голосовые команды, а также будет распознавать лица, чтобы идентифицировать пользователей для доступа к Facebook через широкоугольный объектив на передней панели устройства. Предполагается, что Portal будет предоставлять доступ к базе медиаконтента.
Вторая модель, которая разработана аппаратной лабораторией Facebook Building 8, также будет иметь 15-дюймовый сенсорный экран, но уже без поддержки системы распознавания лиц. Дисплеи для обеих умных колонок выпустит LG, а сборкой займется тайваньский Pegatron, сотрудничающий с Apple.
Сейчас на рынке представлены умные колонки от Amazon, Google, Microsoft и Apple, поэтому конкуренция довольно серьезная. Но исследователи из Canalys прогнозируют, что в 2018 году в мире будет продано 50 миллионов колонок — в два раза больше, чем в 2017 году.
Наблюдатели рынка полагают, что сенсорный экран с высоким разрешением и технология смарт-камеры будут самыми важными функциями умных колонок Facebook. Это позволит новинкам конкурировать с самым продаваемым устройством от Amazon – Echo Show, которое оснащено 7-дюймовым экраном. По слухам, Facebook планирует построить свою собственную экосистему для видеопотребителей в течение следующих пяти лет.
В начале года источники сообщали, что колонка от Facebook будет стоить $499 — в два раза дороже Amazon Echo.
Источник: Новое Время