ГАИ на утренней охоте за маршрутками

Автор АТН

Пять утра. Наряд сотрудников ГАИ уже дежурит у ворот АТП. Увидев людей в форме водители автобусов не спешат выходить на маршруты. Однако перспектива потерять деньги, заставляет транспортников начать роботу. И сразу оказываются первые нарушения. Не работают фары, сигналы поворотов, и стояночный тормоз.

водитель фирмы «Немо ЛТД»:
“Ну держал, потом перестал держать. ( А на перевозке пассажиров это может как-то отразиться? ) Так нет, незачем, нормально, ну я же езжу.”

Подобные поломки, говорят в ГАИ, могут спровоцировать аварию, пострадают и пассажиры, и пешеходы.

Александр Савченко – ст. лейтенант ГАИ города:
“Если не работает ближний/дальний свет в темное время суток обычно водитель хуже видит проездную часть. Хуже видит пассажиров, которые переходят, пешеходов, которые переходят через переход. И тоже самый ручной тормоз. Потому, что есть ситуации, есть подъемы. Участки дороги, где должен остановиться водитель при работающем двигателе, но автобус должен стоять.”

Все недостатки сотрудники ГАИ фиксируют в протоколе – за них придется уплатить штрафы. Машинам запрещают выезжать на маршруты до устранения поломок. Некоторые водители воспринимают это неадекватно – скандалят, в том числе и со съемочной группой АТН.

– Если вы зайдете в автобус и будете спрашивать мысль пассажиров Вы должны будете спросить разрешения у меня. Так как Вы задерживаете движение.

– Мы не задерживаем движение. Задерживает Вас ГАИ, так как Вы что-то нарушили.

К скандалу приобщается и директор фирмы перевозчика. Чтобы не получить еще больше штрафных санкций он запрещает всем маршрутам выезжать с АТП.

Рафик Гадиров – ген. директор фирмы «Немо ЛТД»:
“Есть закон. Есть постановление Кабмина. Если плановая проверка по 10 дней предупреждается предприятие и приступает к проверке. Я это проверкой…, я не могу назвать. Я ни Вас сюда не приглашал ни сотрудников ГАИ.”

Однако сотрудники ГАИ убеждают – проверка в рамках закона. Несколько дней тому назад, именно в этом АТП задержали водителя, который был навеселе и управлял автобусом с пассажирами. Поэтому, по закону, в течение десяти дней правоохранители должны осуществить повторную проверку. Безопасностью пассажиров и пешеходов также обеспокоены и в обладминистрации – тут созданная специальная комиссия. Начальник городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов уверяет, что нормы перевозок большей частью нарушают нелегальные перевозчики.

Евгений Водовозов – нач. деп. транспорта и связи:
“В 2007 году было запланировано 92 общих проверок с управлением по борьбе с экономическими преступлениями, которые имеют право представлять админпротоколы за перевозку без лицензии. Буквально в единичных случаях по графику были сотрудники органов внутренних сил с нами на общих проверках.”

Областные же чиновники считают, что проблема не в контролирующих органах. Необходимо упорядочить, систематизировать и усилить условия выдачи лицензии на перевозку пассажиров.

Валерий Лютый – нач. упр. по взаимодействию с правоохранительными органами:
“На один маршрут наложено 4 маршрута. Они друг перед другом начинают подрезать друг перед другом. Не секрет, даже конфликты между собой бывают, перевозчики хотят того или другого клиента, чтобы выполнить план. Я уже не беру состояние санитарное тех маршруток, которые на сегодня есть. Ни одно транспортное средство старше 2 и более лет не отвечает техническим нормам.”

Владимир Бабаев – 1-и зам. губернатора:
“Заберите дублирование маршрутов. Заберите проезд через центральную часть тех маршрутов, которые идут Салтовка – Вокзал, Павлово Поле – Аэропорт. Для этого же не надо много ума. Для этого надо только сесть и отработать.”

Снять маршруты невозможно, уверяет Водовозов, договоры с перевозчиками укладывались еще в марте 2005-го года. И не исчерпали свой срок. Что делать в такой ситуации чиновники должны решить до конца мая.

Вероника Александрова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше