Об этом АТН сообщили в Отделе связей с общественностью ГУМВД в Закарпатской области.
До сих пор, напоминают в милиции, сотрудники ГАИ были вооружены спецприборами “Визир”, “Радис”, “Рапира” и другими. Больше всего критики поступало от автолюбителей и их защитников в адрес “Визира”, который, по их мнению, не способен реально фиксировать скорость движения автомобиля.
В отличие от “Визира”, “Арена” работает в автоматическом режиме и не нуждается в присутствии инспектора ГАИ. Этот прибор можно установить на столбе, дереве, триноге и т. д. А наряд ГАИ может быть размещен на определенном расстоянии позади прибора. Информация об автомобиле-нарушителе мгновенно поступает на милицейский компьютер, и у инспектора есть время остановить нарушителя, предъявить ему фото, на котором зафиксирован сам автомобиль, время и место нарушения.
Новый прибор включает в себя радар для измерения скорости и камеру, которая передает данные на центральный компьютер. Лазерный измеритель скорости может охватывать одновременно три полосы движения и способен обнаруживать сразу трех нарушителей ПДД за раз. В то же время, в зависимости от потребности, прибор можно настроить и на одну полосу движения, отмечают в милиции.
Когда автомобиль-нарушитель пересекает лазерный луч, камера фиксирует объект и отправляет фото в память компьютера. Тот автоматически выставляет дату, время, скорость, считывает номерной знак автомобиля. Передача данных на центральный компьютер в патрульной машине происходит через радиолокационную связь.
Новый прибор фиксации отличается от предыдущих еще и тем, что “Арена” может делать качественные кадры даже ночью, в полной темноте. Для этого она оснащена инфракрасной камерой.
Параллельно с “Ареной” сотрудники ГАИ Киевской области испытывают еще один аппарат для измерения скорости под названием “Туркан”. Это разработка американского космического агентства НАСА, прибор уже год успешно работает на автотрассах за рубежом.
“Туркан” определяет скорость авто с помощью лазера и действует на расстоянии свыше одного километра. По техническим характеристикам он значительно превосходит “Визир”. Но, в отличие от “Арены”, может реагировать лишь на одну машину. Работает в двух режимах: ручном и автоматическом, снимает фото и видео. Как и “Арена”, может работать и ночью. Аккумулятор “Туркана” позволяет работать до 15 часов. Флэшкарта этого аппарата способна накапливать до 40 тысяч фотографий или 16 тысяч видеороликов.
В Украине “Турканов” пока всего два. Стоимость одного прибора – почти сто тысяч гривен. Чтобы устройство не повредили, его защищают во время работы на дороге специальным металлическим боксом с бронированным стеклом.
АТН