Гаишники будут выявлять нарушителей даже во время движения патрульного автомобиля: “Визир” будут крепить в машинах

Автор АТН

Обычная патрульная «канарейка» только внешне выглядит очень просто – внутри ее оборудовали современными спецприборами. Теперь рядом с видеорегистратором красуется еще и фиксатор скорости. Он позволяет выявить нарушителя прямо в потоке машин – прибор запоминает скорость как патрульного автомобиля, так и автомобиля нарушителя.

«Вот Honda движется в попутном направлении – Honda Accord, вот идет встречный транспорт – его не берет, так как на приборы видео-фотофиксации выставлено попутное направление транспортных средств, скорость зафиксирована 79 км/ч, скорость патрульного автомобиля 57 км/ч».

В области таких приборов около 10 – ГАИшники им не нарадуются, говорят: стоять на обочине с «Визиром» было неудобно, мол, водители предупреждали друг друга о патруле, поэтому поймать «гонщика» было сложно.

Александр Девонин, инспектор дорожно-патрульной службы: «Водители «перемигиваются», проезжая данный участок дороги, снижают скорость, после этого опять нажимают педаль «газа» и летят с сумасшедшей скоростью».

Как работает прибор, ГАИшники демонстрируют в присутствии камер. Несколько минут в пути – и на крючке оказался первый нарушитель.

«Водитель автомобиля, остановитесь справа».

ГАИшникам «на хвосте» собственного автомобиля водитель искренне удивлен, говорит: не нарушал, двигался не более 80 км/час, с чем связана погоня, не понимает. ГАИшники ему объясняют.

«Скорость движения в населенном пункте согласно правил движения Украины – 60 км/ч, вы двигались со скоростью 71, а также 73 км/ч, ваше нарушение зафиксировано на приборы фото-и видеофиксации».

Превышение скорости не значительное, поэтому водитель отделался лишь устным предупреждением.

Олег, водитель: «А как еще с нами, нарушителям бороться?»

Со следующим заходом пойман водитель Lexus, который как выяснилось, торопился по работе.

«Гонится, примите вправо».

Ему также повезло – до штрафа «не дотянул» несколько километров.

Роман, водитель: «Про такой прибор в первый раз слышу, нарушать буду стараться … не буду нарушать».

Прибор запоминает 2 млн фотографий, вмешаться в процесс, утверждают ГАИшники, невозможно. Стирать память будут раз в год специалисты-метрологи, они же будут проверять его на точность. Важный нюанс: оштрафовать нарушителя ГАИшники смогут только сразу догнав его, если остановить машину не удастся, заочно протокол не будут составлять.

Александр Девонин, инспектор дорожно-патрульной службы: «Так называемых «писем счастья» с этих приборов пока не будет».

Таким образом ГАИшники пытаются бороться с гонщиками на дорогах, мол, именно из-за превышения скорости зачастую и происходят аварии и гибнут люди.

Наталья Филоненко, старший инспектор управления ГАИ области: «Одно из главных причин ДТП является именно превышение скорости, почти в половине случаев ДТП происходит именно по этой причине, ДТП зарегистрировано 836, погибло 111 человек и 1040 получили травмы».

Бороться с нарушителями на дороге действительно необходимо, соглашаются в Харьковском автоклубе, но к именно такому способу выявления гонщиков относятся довольно скептически. Хотя харьковские ГАИшники упорно не называют его «Визиром», прибор на него не только похож, но еще и подписан. Юрист Денис Журавель настаивает: если прибор новый, без личного приказа использовать его противозаконно, а если это устройство – старый «Визир», он уже успел заработать себе дурную репутацию.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Его сертифицировали, нет никаких вопросов по его сертификации, есть только вопросы по поводу режима работы, потому что даже им не ставится под сомнение, что возможны ситуации, при которых даже стоящий автомобиль будет зафиксирован и скорость будет показываться автомобиля, который просто не попал в кадр».

Обжаловать таким образом зафиксированные нарушения можно, но придется похлопотать, говорит юрист, при составлении админпротокола внимательно посмотреть ролик и внести все свои замечания. Хотя из практики, говорит юрист, судьи часто доверяют спецприборам и выносят решения в пользу ГАИшников. Водители нововведениям преимущественно не радуются, одни говорят – будут вынуждены сбавлять скорость, другие предсказывают очередные злоупотребления со стороны ГАИшников.

Юрий, таксист: «Я еще об этом приборе не знаю, надо еще проверить, действительно ли он так, или это просто очередная кормушка».

Олег Вадимович, инженер: «Так вот эти приборы позволяют ловить даже тех водителей, у которых есть антирадар, так вот поэтому я как бы – против».

Елена, юрист: «Если еще необходимость бороться такими методами, народ и так до такой степени задушен налогами и штрафными санкциями, я думаю, что мы, как и юристы, как и водители, все равно будем с этим бороться».

Работать на дорогах патрульные машины, оборудованные новыми-старыми приборами, начнут уже с 15 декабря, всего на Харьковщине таких приборов около 10, по Украине – 350.

Татьяна Доцяк

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше