Как сообщили два источника Forbes в компании Inter Media Group (владеет телеканалом «Интер»), новые акционеры канала Дмитрий Фирташ, собственник Group DF, и Сергей Левочкин, глава Администрации президента, уже договорились, что должность предправления канала займет Анна Безлюдная. Сейчас она руководит Федерацией работодателей медийной отрасли Украины (входит в Федерацию работодателей Украины, которую возглавляет Фирташ). Ранее Безлюдная уже работала на «Интере». В 2007-2010 гг. она занимала должность генерального продюсера телеканала.
Новым генпродюсером вместо Михаила Комаровского должен стать Егор Бенкендорф, который руководит Национальной телерадиокомпанией Украины.
Среди кандидатур на пост нового директора НИС называют Евгения Киселева и Алексея Мустафина. Киселев ранее вел на «Интере» программу «Большая политика», а Мустафин руководит департаментом документально-публицистических программ СТБ. На последних парламентских выборах он консультировал Партию регионов по вопросам информационной политики.
Один из сотрудников НИС в неофициальной беседе рассказал: больше всего коллектив опасается, что новым руководителем НИС станет Антон Никитин. Он – двоюродный брат Безлюдной и уже возглавлял НИС в 2007-2009 гг. «И Киселев, и Мустафин вполне вменяемые люди, с ними можно работать, в отличие от Никитина. В случае его назначения многие сотрудники компании уволятся или их уволят», – говорит источник на условиях анонимности.
Помощником руководителя НИС должен стать Игорь Шувалов – экс-советник Сергея Левочкина. Все названные медиаменеджеры обсуждать свои возможные назначения до собрания акционеров отказались.
Напомним, в сентябре 2012 г. информационная политика канала изменилась. Интеровские «Подробности», которые ранее Институт массовой информации критиковал за слишком лояльное отношение к власти, в конце года эксперты назвали одними из самых сбалансированных. Изменения связывают с конфликтом бывшего собственника канала Валерия Хорошковского с властью, который закончился продажей канала Фирташу и Левочкину.
В 2012 г. телеканал «Интер» терял долю телесмотрения. По данным Gfk, весной она составляла 13%, в конце года этот показатель упал до 9% (данные по коммерческой аудитории телеканала). В 2011 году, согласно официальной отчетности, доходы телеканала составили 744,8 млн гривен.
Доля рынка ТВ рекламы «Интера», по данным исследовательского агентства Cortex, в 2012 г. также упала на 1,5 п.п. с 19 до 17,5%. Впрочем, рекламные доходы канала, за счет увеличения объема рынка даже выросли. По оценке совладельца рекламного холдинга Havas Юрия Когутяка и опрошенных Forbes экспертов, рост составил 5-10%
В то же время, по информации одного из топ-менеджеров телеканала «1+1», группа «Интер» в последние годы была дотационной. Он рассказывает, что в прошлом году владельцы потратили на развитие медиагруппы более $70 млн.
«Рекламодателей не привлекает аудитория «Интера» – пожилые женщины от 50 лет, – объясняет проблемы канала директор Cortex Андрей Колесник. – Самые интересные с коммерческой точки зрения зрители – до 40 лет». По мнению эксперта, все эти годы канал почти ничего не делал для того, чтобы обновить или омолодить свою аудиторию. В результате доля смотрения «Интера» с 2005 г. упала с 27% до 13,8% (аудитория 18-54, данные Cortex). «Интер» заморозил аудиторию», – считает Колесник.
Всплеск смотрения произошел в прошлом году, когда 11 программ, а это большая часть развлекательного контента, начал производить продакшн Владимира Зеленского «Студия Квартал 95». После ухода «Квартала» на «1+1» «Интер» был вынужден спешно строить собственный продакшн, а пробелы заполнять повторами программ «Студии Квартал 95» и сериалами.
Медиагруппа U.A. Inter Media Group Limited основана в 2005 г. Группа владеет 61% акций «Украинской независимой ТВ-корпорации» (телеканал «Интер»), 90% «Кино-ТВ» (телеканал «Энтер-Фильм»), 90% «Музыка-ТВ» («Энтер Музыка»), телеканалами К1, К2, «Мега», НТН, «MTV Украина» и другими медиаактивами.
Источник: Forbes