С субботы водители троллейбусов – снова за рулем. Транспортники прекратили забастовку, хотя руководство и не выполнило их требований. Основных было два – полностью погасить задолженность по зарплате и прекратить реорганизацию предприятия. Руководители Харькова и “Горэлектротранса” поступили наоборот: вместо денег за октябрь и ноябрь выдали обещания выплатить зарплату за эти месяцы аж в январе, еще и предупредили работников – готовьтесь к смене работодателя.
Роман Литовченко, водитель троллейбуса: “Говорят, что хотят перевести нас в частные руки”.
Губернатор Михаил Добкин, который во времена председательствования в городе тоже имел вопросы с невыплатой зарплат транспортникам, признался – руководители Харькова и области не в состоянии решить проблемы коммунального предприятия. Мол, зарабатывает “Горэлектротранс” 5 миллионов гривен в месяц, а зарплаты, налоги и ремонты обходятся вдвое дороже. Да еще и правительства виноваты – ни при Тимошенко, ни при Азарове не компенсируют проезд льготников в полном объеме. На совместном заседании городских чиновников и работников предприятия последним предложили три варианта выживания. От первого – взять троллейбусы и трамваи в аренду и работать на них, как частные предприниматели – отказались в “Горэлектротрансе”. Второй вариант – по донецкому примеру – не захотели в мэрии. Ведь это требовало бы материальных затрат – создать коммунальные автобусные маршруты, купить транспорт и за счет автоперевозок дотировать “Горэлектротранс”. Потому остановились на третьем предложении.
Михаил Добкин, губернатор: “Дотировать городской электрический транспорт будут предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров автобусом. В каком виде – я вам сейчас не скажу, мы сначала окончательно договоримся с ними. То есть, морально они уже согласны”.
Руководители предприятий-перевозчиков пока отказываются комментировать нововведение, дескать, еще неизвестно, кому какие достанутся троллейбусные и трамвайные маршруты. Впрочем, один из 16-ти все же рассказал Новостям АТН свое отношение к идее губернатора – на условиях анонимности, так как боится потерять свой бизнес. По словам предпринимателя, перевозчики не в состоянии будут дотировать электротранспорт, потому что выплачивают кредиты: 98% автобусов покупали в долг. К тому же, автобусники и так фактически помогают городскому и государственному бюджету, перевозя льготников. Компенсации, предусмотренные законом, им за это не выплачивают, говорят перевозчики. Так что свободных ресурсов для дотаций предприниматели не имеют. Не в восторге от выдумки руководства и в депо.
Евгений Малостенко, водитель троллейбуса: “И почему они хотят частника? Кто, какой частник возьмется? У него должна быть хоть какая-то материальная база. А у кого? Пускай покажут – нету ни у кого”.
Транспортники подозревают, что не получат зарплату с октября по декабрь, если в январе перейдут работать на новое предприятие. Хотя, по их словам, мэр на встрече в депо в прошлую пятницу сказал – для них ничего не изменится, кроме работодателя. А еще Кернес пообещал никого не увольнять.
Геннадий Кернес, мер Харькова: “Сокращения мы не ожидаем, людей, количества людей – в том числе и в городском электротранспорте”.
Транспортники вспоминают – частные перевозчики уже приходили на предприятие. После создания КП “Харьковпас” в декабре прошлого года несколько маршрутов, в виде эксперимента, отдали частникам. Ничего хорошего из этого, по словам кондукторов, не получилось.
Зинаида Демьяненко, кондуктор: “14 января, я помню хорошо, когда мы пришли на работу, нам сказали: все извините, вы идете на другие маршруты, а здесь коммерческие люди. Говорили, вот приходите, вот у нас и пакет будет, у нас и отпуск будет, у нас и зарплата вовремя до 3-х тысяч. Ну и где это? Вот, девчонки многие поуходили. Но потом же они пожалели и вернулись назад: он им вообще вовремя не заплатил”.
Хотя сейчас водители троллейбусов и трамваев вместе с кондукторами вышли на маршруты, от своих требований они не отказались. Транспортники требуют прекратить реорганизацию предприятия до завершения прокурорской проверки.
Андрей Ильгов, ГО “Прорвемся”: “Сегодня-завтра мы проведем собрание, где создадим независимый профсоюз, и со стороны профсоюза будем лоббировать интересы непосредственно рабочих”.
Ждать, пока новый собственник возьмется платить зарплату, в депо тоже не собираются. Сотрудники “Горэлектротранса” готовят судебные иски к руководству КП. С требованием вернуть заработанные деньги.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_27_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Елена Павленко