Коллектив “Горэлектротранса” снова без зарплаты. Люди рассказывают: после недельной забастовки в середине октября, когда трамваи и троллейбусы просто не выходили на маршруты, деньги получили, но только за июнь. Девяти миллионов, что выделили в горсовете, хватило только на это. Кое-где выдали и часть июльской зарплаты, но это уже за счет собственной выручки.
Анатолий, водитель трамвая: «По 400 гривен дали… Одну зарплату и по 400 гривен потом ещё… Это за июль».
Максим, кондуктор трамвая: «Не платят – выплатили немного и всё. Говорят, выплатят, но когда – не говорят».
Елена, водитель трамвая: «По 400 грн перечислили с выручки и всё (- А какие настроения – опять акций протеста не будет?) – А что это даст?!…»
Виктор, водитель трамвая: «О дальнейшей перспективе молчат… молчат… никто ничего не говорит».
Перспективы туманны: деньги из Киева обещали еще месяц назад, но их нет до сих пор. Почему – не знают ни в “Горэлектротрансе”, ни в мэрии.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Денег из Киева нет ни одной копейки. Где они, неизвестно, но точно даже не по пути в Харьков. Их никто даже не отправлял. Всё, что называлось мне из Киева как деньги на выплату заработной платы, оказалось или пустым звуком, то есть ничего не было, или это были деньги, которые, согласно бюджетной росписи, пришли к нам, но направить мы их можем только на зачёт – это не живые деньги».
На бумаге деньги есть, так что предприятие, по крайней мере, за энергоносители рассчитается, объясняет мэр, но наличные пока не светят. В “Горэлектротрансе” уже рассматривают возможность погашать задолженность за счет открытия кредитной линии. Другого выхода нет – люди продолжают увольняться – рассказывают в профкоме предприятия. Выручка, которая по договоренности с городом сегодня почти полностью идет на оплату труда, уменьшилась – здесь свою роль сыграл карантин.
Людмила, водитель трамвая: «Нет студентов, нет учащихся … Намного меньше стало людей – соответственно и выручка меньше».
Анатолий, кондуктор трамвая: «Ездят одни бабушки. (- Ощутимо это на сумме проданных билетов?) – Конечно! Не привозим ту сумму! Мы привозили где-то 50 тысяч, а сейчас – вполовину меньше».
На предприятии активно работают над оптимизацией – мэр рассказывает – уже начали полный аудит, в ходе которого возникли подозрения о наличии в обороте фальшивых билетов. Мэр допускает – за счет этого деньги за проезд долгое время могли идти мимо кассы предприятия. Для предотвращения мухлевания уже разорваны контракты с частными структурами, которые предоставляли услуги кондукторов. Михаил Добкин признается: город потерял время и деньги – оптимизировать работу транспортников могли, по крайней мере, год назад.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_11_10_Gorelektrotrans_2.FLV”);
s1.write(“container”);
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”