То, что деньги, предназначенные на строительство метро, направили на потребности “Горэлектротранса”, не нарушает законодательства, проблема в другом – в управлении финансовыми потоками – такой вывод сделали в Контрольно-ревизионном управлении области. Руководители города во всех проблемах предприятия обвиняли правительство, но ревизоры, говорит руководитель КРУ, сделали противоположный вывод. Статистические данные свидетельствуют: “Горэлектротранс” действительно получал только часть средств, но совсем не это привело его к коллапсу.
Алексей Щербаков, начальник КРУ в Харьковской области: «Эта ситуация для предприятия тоже не должна была быть критичной. Если более оперативно распоряжаться имуществом и целесообразно построить технологию и деятельность, можно было бы получить более заметные финансовые результаты, чествовало себя более адекватно».
Тарас Кольцов, водитель трамвая: «Когда проезд был 40 копеек, задержка была два-три дня, когда проезд стоил 75 копеек, задержка была полтора-два месяца, а теперь пять месяцев!»
Маленькая выручка и текущие расходы на запчасти позволяют платить только треть зарплаты, объяснял тогда еще директор предприятия Алексей Палант. Но даже этих денег, несмотря на красноречивые обещания чиновников, люди не получили. Руководителя поменяли, кресло Алексея Паланта занял Сергей Почепецкий. Но это не исправило ситуацию – работники снова вышли на улицу.
Вера Яровая, водитель трамвая: «Никто нас не поддерживал, запчасти как не покупались, как не производилось финансирование по поводу запчастей, так оно и не производится, вагоны стоят все депо – вот сегодня выпустили в линию 14 вагонов, все остальное на Салтовском депо – самом большом депо в Украине. У нас всего осталось 14 вагонов, которые могут ездить, остальные стоят – они просто не смогли выехать на вагонах».
Анатолий Слипченко, начальник ГУМВДУ в Харьковской области: «Это было вы период конфликтной ситуации, что была в Горэлектротрансе. Ну, поверьте, что люди со стороны не знают, как открывается дверца трамвая, они это сделать не могут. Это не так просто. То, что там или бывшие, или работающие совершили это преступление – это факт, да».
Зарплату, которую задолжали, работники “Горэлектротранса” получили только в январе, после возобновления забастовки и митингов. Но только за пять месяцев. За счет тех же средств метростроителей. За январь, несмотря на обещания руководителей города стабилизировать ситуацию на предприятии, деньги получили далеко не все. Сегодня мэр кормит людей новой порцией обещаний.
Выручка, говорит мэр, идет на запчасти, мол, потому и нужны кредиты банка. Работники же удивляются: деньги с маршрутов привозят, а о ремонте даже и не слышали.
Александр, водитель трамвая: «Та пока что нет ничего, пока мы стоит, 4-5 вагона линия – и все… Все равно колес не хватает, двигателей не хватает».
Александр, водитель троллейбуса: «Вообще ничего… как стояли, так и стоим… Ничего не движется абсолютно».
За какие проценты коммерческий банк будет платить зарплату транспортникам и какими финансовыми ресурсами будет погашаться эта ссуда, Михаил Добкин не объясняет. Только уверяет: у мэрии есть план реформирования предприятия. Для этого “Горэлектротрансу” нужно только избавиться от всего лишнего.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_26_Tramvai.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева