От перекрестка Динамовской и Новгородской улиц по краю парка Горького с выездом на Сумскую в районе Сокольников – это проект новой дороги, вдоль которой планируется построить спортивные и развлекательные комплексы. Комиссия горсовета по архитектуре и градостроительству вопрос пробивки через парк сперва отклонила как недоработанный. Попытка номер два – и снова горячая дискуссия. Бывший член Партии регионов, депутат Вячеслав Картавых считает, что новая трасса только добавит проблем.
Вячеслав Картавых, депутат горсовета:
“До Веснина пробки каждый день. Если мы там еще одну дорогу сделаем через парк, там вообще непонятно, что будет. Надо будет ставить светофор, проблема с поворотом, и там будут такие сумасшедшие пробки.”
В проекте решения сессии площадь парковой территории, которая будет отведена частным фирмам для строительства дороги не указана – признала вице-мэр Татьяна Овинникова. По предварительным данным – деревья могут быть вырублены на площади в два гектара. Овинникова настаивает – дорогу строить надо. И если не городские власти, то жители частных домов в парковой зоне все равно построят себе выезды на центральные улицы – уверена она.
Татьяна Овинникова, вице-мэр:
“Связь транспортная необходима – это однозначно. Где она пройдет – вопрос, может быть, и спорный. У нас нет возможности эту связь провести там, где она планировалась. Сместилась она, действительно, немного на территорию парка Горького.”
Как ни пытались депутаты от оппозиции не допустить вырубку деревьев в парке, “регионалы” оказались в большинстве и вопрос дороги вынесли на сессию. В случае, если горсовет согласится с пробивкой трассы, решение еще придется в обязательном порядке согласовать в Министерстве охраны окружающей среды или в его областном управлении – утверждает первый заместитель Министра Святослав Куруленко.
Святослав Куруленко, 1-й зам. Министра охраны окр. среды:
“Этот вопрос проходит экспертизу, в ее составе обязательный раздел оценки воздействия на окружающую среду. Обязательно предполагается обсуждение этого с общественностью. Это обязательные условия, которые заказчик должен выполнить, чтобы этот объект построить.”
Против строительства дороги выступили не только представители оппозиции, но и партийный босс мэра – председатель областной организации Партии регионов Василий Салыгин. По его словам, пробивка трассы выглядит особенно цинично в год столетия парка. А потому на сессии горсовета 26 сентября депутатам – “регионалам” придется выбирать: поддерживать своего партийного лидера или председателя горсовета.
Елена Ермолаева