Городские власти отказались покупать отечественные трамваи и троллейбусы на условиях Кабмина, и купили в лизинг российские троллейбусы

Не использованные деньги, которые выделялись из госбюджета на покупку для Харькова троллейбусов и трамваев, уже второй год подряд возвращаются в государственную казну. Областные власти в действиях мэрии уже усмотрели некоторую закономерность. Так в 2006 году на покупку подвижного состава государство направило чуть больше миллиона гривен, в прошлом пришло уже 5 миллионов. Но не одну ни другую сумму по назначению не потратили и средства вернулись в конце года обратно в госбюджет.

Владимир Бабаев – зам. губернатора:
“Вот посчитайте за 2 года мы потеряли 6 миллионов 200. Вместо того чтобы купить или 12-13 троллейбусов 5-6 трамваев. Вот цена такому отношению к данной проблеме.”

Городские власти уверяют, они физически не смогли бы потратить деньги в срок, до конца года. Слишком поздно они пришли. Кроме того, говорит директор городского департамента транспорта и связи, 5 миллионов можно было потратить на покупку только отечественных троллейбусов и трамваев. А они, уверяет Водовозов стоят на много дороже чем такие же, но российского производства.

Евгений Водовозов – дир. департамента транспорта и связи:
“Но нужно покупать соответствующее, качественное. И по каким-то адекватным деньгам. Мы же не можем себе позволить потому, что это Украинское, оно втрое дороже, так давайте покупать только это.”

В горисполкоме надеются, что эти деньги и даже в большем количестве государство все равно выделит на покупку электротранспорта и в этом году. Так же местные чиновники надеются и на то, что все-таки удастся договориться с Кабмином изменить целевое назначение этих средств и направить их на оплату уже приобретенных троллейбусов и трамваев, которые оформлялись в лизинг. В прошлом году, говорит Водовозов, по такой схеме купили около сотни единиц подвижного состава. Такое масштабное обновление, уверяет директор департамента транспорта и связи, было первым за всю историю существования «Горэлектротранса». А на самом же предприятии, говорит заместитель гендиректора предприятия Юрий Кость, еще и должен заработать завод по сборке троллейбусов.

Юрий Кость – зам. ген. дир. ХКП «Горэлектротранс»:
“Запасные части, агрегаты частично российские, частично украинские и сборка на нашем предприятии. Это дает возможность снизить стоимость выпуска, сборки и реализации таких троллейбусов по сравнению даже с российской сборкой с российской ценой.”

Оппозиционные политические силы поддерживают развитие «Горэлектротранспорта», но предупреждают, что у лизинговой схемы работы могут быть неприятные последствия.

Елена Стронова – депутат горсовета, фракция «БЮТ»:
“Очень может быть, что Харьков может оказаться в состоянии такого, знаете, муниципального дефолта. Потому, что и в бюджете этого года предусмотрен определенный заём и подошло время того займа, который брал город некоторое время назад.”

Такие опасения городских властей не пугают. Н очередной сессии горсовета уже была принята программа развития электротранспорта. И уже в этом году предусмотрена покупка порядка 30 новых единиц подвижного состава.

Вероника Александрова

Ми використовуємо cookies! Читати більше