Городские власти планируют установить в трамваях и троллейбусах «электронные кондукторы»

Это экспериментальный трамвай с электронным кондуктором. Войти можно только через переднюю дверь. На остальных дверях турникеты пропускают только на выход. Чтобы попасть в вагон, необходимо приложить бесконтактную смарт-карту к специальному устройству. В случае чрезвычайной ситуации выйти через переднюю дверь будет сложно. В прошлом инженер-конструктор, участник рабочей группы горисполкома по реформированию ЖКХ Михаил Гаевский считает, что установка турникетов это неудобно и опасно для пассажиров. Например, при пожаре быстро эвакуировать людей из трамвая не получится.

Михаил Гаевский

“ Прикладывают, бабушка, плохо видит, ручки дрожат, пальчики то же самое, каким образом она будет прикладывать или тот же дедушка? Вот и представьте себе, если стоят вертушки или турникеты, за 6 минут люди успеют выскочить? Думаю, что нет- они либо сгорят либо друг друга передавят.”

Ни пассажиры, ни водители, ни кондукторы в основном не одобряют внедрение трамвайного чуда техники.

Алла, водитель трамвая

“ Много людей, люди с тачками, с сумками, это просто будет задержка такая, что…”

Галина Лаптина, пассажир

“ Теперь уже конечно, если сделают, зайцем точно не проедешь, хотя бы на одну остановку, уже не проедешь.”

Михаил, пассажир

“ В Москве контролеры электронные, они себя не оправдали и на многих поснимали.”

Турникетам нет!, – сказали в Москве на специально созданном интернет-сайте. Там эксперимент проходит уже пятый год и привел к тому, что на 10-ти маршрутах действительно сняли турникеты. Здесь же на сайте приводят все минусы и плюсы такой системы. Минусов явно больше. Затягивается посадка, дольше становится поездка, иногда система отказывает и не пропускает пассажиров, турникет не в состоянии отличить настоящего льготника от человека, едущего по чужому льготному билету. К этому всему – большие затраты на установку оборудования и необходимость выводить больше подвижного состава, чтобы справиться с пассажиропотоком. Плюсы – Увеличение сбора проездной платы на 35-50%, в салоне меньше людей, и система определяет, сколько льготников прошли через турникеты. Харьковские водители и кондукторы считают, если все-таки электронные кондукторы и установят, то они долго не продержатся.

Оксана Ковальская, водитель трамвая

“ У нас просто люди привыкли ездить на халяву и хоть электронный, хоть не электронный, хоть какого поставить, они не будут.”

Николай, кондуктор

“ Их все равно не будет, короче, это чес. Девушка, не будет!”

Как сообщил новостям АТН Юрий Кость, зам.директора КП Горэлектротранс, установят турникеты не скоро. Необходимо провести полный учет всех пассажиров-льготников, проделать подготовительную и техническую работу. Проездные документы для льготников планируют выдавать через управления соц. защиты. Продавать пополняемые карточки будут в существующих киосках, а также в торговых точках, которые «Горэлектротранс» планирует развернуть на остановках общественного транспорта. Если же городские власти примут положительное решение, то «Электронный кондуктор» появится на всем общественном транспорте, до конца 2007 года.

Мария Федосеева, Борис Буцевич, АТН.

Ми використовуємо cookies! Читати більше