Госавтоинспекция разыскивает водителя автомобиля, который 3го января сбил пешехода и скрылся.

Сводка ГАИ за прошедший год напоминает военную. По Харькову и области – более 4-х тысяч раненых, 447 погибших. В целом же по Украине потери в дорожных авариях сопоставимы с жертвами какой-нибудь крупномасштабной военной операции. Каждое 7-е ДТП в области – розыскное, это когда водитель с места происшествия скрылся и его надо искать. Таких в прошлом году было 525 человек. После задержания большинство говорит, что уехать с места аварии толкнул страх. В милиции же считают, что главная причина – отсутствие элементарного воспитания. Даже составили психологический портрет преступника.

Михаил Авсянкин, начальник отдела розыска УГАИ УМВДУ в Харьковской обл.

“Если в жизни человек хам, то он хам и за рулем. Только у него появляется 4 колеса, мощный мотор и железная оболочка. Если рядом кому-то плохо – помоги, а не развернуться, подойти, пнуть ногой его живой-не живой, плюнуть на него – поехать дальше – и такое бывало!”

Зачастую водитель был пьян, во многих случаях – находился за рулем недавно купленного или вообще чужого автомобиля. Огромную роль в задержании преступника играют показания свидетелей. Если они, конечно, были.

Михаил Авсянкин, начальник отдела розыска УГАИ УМВДУ в Харьковской обл.

“Если нет – кропотливая черновая работа – отработка автомобилей, стоянок, мест хранения, ремонта, есть еще специфические моменты, которые я сейчас называть не хочу.”

Водителю, который бросил сбитого им пешехода, грозит еще дополнительная статья – оставление человека в опасности. Правда, легче от этого пострадавшему уже не станет. Поэтому, говорят в ГАИ, пешеходы, которые чаще всего и страдают в таких авариях, должны быть максимально внимательны на дорогах.

Михаил Авсянкин, начальник отдела розыска УГАИ УМВДУ в Харьковской обл.

“Как только каждое утро читаешь эти сводки, или выезжаешь туда, где человек лежит, или едешь в больницу с ним разговаривать – жуткое впечатление. Я это сравниваю – перейти дорогу – как жениться. Надо подумать – надо ли это делать, а если это делать, то хорошо подумать – как это сделать.”

Особо плохи дела в сельской местности, где пешеходы, особенно в непогоду, имеют обыкновение идти посреди дороги, потому как тротуары в селах – явление достаточно редкое.

Галина Шподарева, Андрей Домовой, Агентство Телевидения Новости

Ми використовуємо cookies! Читати більше