Фактически существует возможность снижения не только нового размера квартплаты, но и тарифов на тепло- и водоснабжение. Так считает Юрий Чаплий. Для этого в Минэкономики должны утвердить граничные уровни рентабельности для предприятий жилкомхоза, а также норм административных расходов, инвестиционных составляющих, потерь ресурсов при утверждении тарифов. Когда это будет, пока не ясно. Пока же, говорит Чаплий, предприятия, предлагают, а органы местного самоуправления потом утверждают в новых тарифах любые, ничем не обоснованные цифры. Как результат – в Харьковской области в различных населенных пунктах минимальные и максимальные тарифы на тепло и воду отличаются в 6 раз, а на водоотведение – в 21.
Юрий Чаплий, начальник Госинспекции по контролю за ценами в Харьковской обл.
“Мы сегодня знаем, что у нас практически все коммунальные службы ходят с мобильными телефонами. Но если мы оплачиваем их сами, то там – предприятие, то есть, мы с вами! Транспорт, я имею в виду грузовые автомобили, которые ремонтом занимаются, а автомобили, на которых ездят руководители этих предприятий. Опять-таки, сколько нужно? Или одну машину достаточно для руководителя, или каждый начальник отдела должен быть на машине?”
Потери, заложенные в новые тарифы, тоже существенно завышены. По нормам, “Тепловые сети” должны были учесть только 13 процентов потерь тепла, а заложили в тариф чуть больше 16-ти.
“Было подсчитано – уменьшение потерь хотя бы на 1 процент приводит к тому, что вода может быть дешевле на 1,2 копейки, а тепла уменьшение на 1 процент… копеек на 15-20 должен быть дешевле, это 1 процент потерь!”
Если Минэкономики установит нормы по всем составляющим тарифов, тогда, говорит Юрий Чаплий, инспекция будет вправе требовать от органов местного самоуправления пересмотра действующих тарифов в сторону снижения. Пока же инспекцию наделили полномочиями согласовывать стоимость жилищно-коммунальных услуг перед тем, как их будут принимать местные советы. Но касается это не действующих, а будущих тарифов.
Виктор Шаправский, Аркадий Шовский, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”