По убеждению вице-премьер-министра Украины, скоростной экспресс между городами-миллионниками возьмет на себя значительную часть пассажиров, которые сейчас предпочитают другим видам транспорта. Железнодорожное кольцо будет способно существенно сократить путь из одного города в другой и разгрузить автомагистрали, которыми сейчас курсируют автобусы.
«Сейчас наша страна готовится к Евро-2012, однако и после проведения Чемпионата инфраструктура страны должна развиваться. Железнодорожное кольцо как в городах, так и в пригородном сообщении – огромный толчок в решении транспортных проблем», – считает Колесников.
Все необходимые предпосылки для реализации этого проекта уже созданы. Запустить железнодорожное кольцо возможно на базе уже существующих путей: стоит только разграничить пассажирский и грузовой движение, а также осуществить электрификацию железнодорожного участка по всей эксплуатационной длине.
Что касается подвижного состава, “Укрзализныця” рассмотрит все предложения мировых лидеров по производству поездов для скоростного движения, в частности, компаний Hyundai, Skoda, Siemens. При этом особая работа будет проводиться с отечественными компаниями-производителями.
Планируется, что скорость движения пассажирских поездов по железнодорожному кольцу будет достигать 160-180 км в час.
АТН