Если говорить словами известного пролетарского поэта, то через два года на этом месте будет город-сад. По крайней мере, так обещают городские власти. Виновником кардинальных изменений стало метро. Именно с его строительством возникла необходимость реконструкции проспекта Ленина в районе будущей станции “Ботанический сад”. Помимо активного подземного строительства идет и благоустройство наземной части. Прежде всего, преобразится улица Отакара Яроша. Вблизи будущих выходов метро прокладывается новый участок дороги. Согласно проекту, разработанному еще в 96 году, немного сместится и существующий перекресток.
Кстати именно инженерные коммуникации, которыми перенасыщен этот участок, больше всего осложняют работу строителям. Помимо переноса бесконечных кабелей, требует реконструкции и четверть-вековая ливневая канализация.
Кстати, проект метро-моста, за который боролись архитекторы, городские власти не приняли. Открытых участков подземки в городе не планируется. По словам Евгения Гриневича, главной задачей станет укрепление дамбы, в центре которой пройдут будущие поезда. В этом году из городской казны на ее реконструкцию выделено 1 млн. гривен. Кстати, стоимость всего проекта намного выше.
Благоустройство коснется и Саржиного Яра. Если верить обещаниям архитекторов, то вместо диких зарослей там появятся цветущие аллеи, новые деревья и кустарники. Оценить достоинства этого глобального проекта харьковчане смогут не ранее, чем через 2 года – к 350-летию города.