О намерении повысить тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах городская власть заговорила еще в начале текущего года. Именно тогда коммунальное предприятие «Горэлектротранс» направило заявку на поднятие цены. Транспортники уверяли, перевозить пассажиров за 40 копеек больше нет возможности – предприятие держится лишь на дотациях. И вот, выучив все обоснования нового тарифа, городские чиновники дали добро на его повышение.
Евгений Водовозов – нач. деп. транспорта и связи:
“Это, к сожалению, жизненная необходимость. Мы понимаем прекрасно, что это не самая популярная мера. Но сейчас предприятие поставлено на грань выживания. Уже сегодня. И для того, чтобы оно держалось и продолжало оказывать те же социальные услуги, которые оно оказывает, – выхода другого нет.”
Окончательная цена проезда пока неизвестна. Ее еще будут просчитывать экономисты. Однако, уверяет Водовозов, проезд в городском транспорте не будет стоить дороже 75 копеек. Не считая даже того, что в других регионах Украины проезд в электротранспорте давно стоит, по меньшей мере, 50 копеек, а, например, в Днепропетровске и Львове – 75. Однако в Харькове дальнейшего поэтапного подорожания не будет, уверяет Водовозов, не смотря на то, что в «Горэлектротрансе» в своей заявке просили повысить тариф до гривны 79 копеек. Уверяли – только в этом случае, предприятие сможет выйти на уровень рентабельности. Т.е. платить за электро и тепло ресурсы, зарплаты сотрудникам, ремонтировать вагоны и троллейбусы, которые уже изношены на 80%.
Евгений Водовозов – нач. деп. транспорта и связи:
“Восемь лет эти сорок копеек смешными уже были в 2002 году. Восемь лет горсовет дотировал. Именно для того, чтобы немного уменьшить давление на бюджет. Все равно город будет датировать это предприятие или компенсировать разницу в тарифах.”
Пассажиры же новость воспринимают неоднозначно. Говорят, повышение тарифа довольно весомое и непременно отразится на семейном бюджете. Однако меньше ездить не собираются.
Татьяна Климко:
“Мы столько не получаем и сейчас много проезжаем, много в транспорте денег… У нас нет таких зарплат.”
Анастасия Плоткина – студентка:
“Если проезд нормальный я и 75 копеек заплачу, но если на мне лежат сумки и еще с чем-нибудь… с детьми, то уже понятное дело и платить не хочется. Плюс если кондуктора нет – это приходится из конца вагона идти в начало – это неудобно.”
Владислав Бабайкин – менеджер:
“Если это повлияет как-то, улучшения какие-то произойдут, то вполне цена адекватная, будет нормально. А если это будет опять выкачка денег, грубо говоря, то я думаю зачем?”
Дарья Юрченко – школьница:
“Оно ж плохо ездит, всегда оно ломается с какими то пересадками. Приходится ездить на маршрутках на метро. То есть я думаю – это дорого будет. 40 копеек в самый раз.”
Все согласования, говорит Евгений Водовозов, займут не более чем полтора – два месяца, после чего новый тариф на проезд в гор.электротранспорте начнет действовать.
Вероника Александрова