В ходе опроса эксперты установили, что, по мнению большинства харьковчан, цены на предоставляемые коммунальными службами услуги не соответствуют их качеству и существенно завышены (76,3%), лишь 13,4% опрошенных считают, что цены на жилкомуслуги соответствуют их качеству.
По мнению горожан, хуже всего в Харькове ситуация с подачей горячей воды (41,2%) и отоплением (38,2%). Своевременностью вывоза мусора недовольны 28,1% опрошенных. Каждый пятый (21,1%) жалуется на работу лифта, 13% не удовлетворены подачей холодной воды, качество работы канализации и газоснабжения вызывает недовольство у 6,7% и 6,5% респондентов соответственно. А вот пятая часть (21%) опрошенных харьковчан удовлетворена качеством всех услуг.
Тем не менее, 78% респондентов полностью оплачивают коммунальные услуги. Каждый шестой (15,7%) платит за «коммуналку» частично, внося частями суммы за все виды услуг. 4,5% какие-то услуги оплачивают полностью, а за какие-то не платят. 1,8% вообще не платят за коммунальные услуги.
Почти половина опрошенных (48,6%) тратят на оплату коммунальных услуг от четверти до половины семейного бюджета. Каждый четвертый (24,2%) тратит на это менее 25% семейного бюджета ежемесячно, и пятая часть опрошенных (20,3%) – от 50% до 74%.
В случае очередного повышения тарифов оплачивать полностью коммунальные услуги намереваются 45,8% опрошенных горожан. Чуть более четверти (26,9%) планируют платить частично, 6,8% не собираются платить совсем. Каждый пятый респондент (20,5%) затруднился ответить на этот вопрос.
Опрос показал, что харьковчане не верят в то, что коммунальные службы будут применять радикальные меры к неплательщикам в виде конфискации имущества и выселения из квартиры – 59,1%. Однако 27,7% считают такое развитие событий вполне вероятным.
АТН